HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

Duke Ellington 1927-1972 (mp3, 256 kbit/s)

Материал из разделов:

   «« Музыка

Duke Ellington 1927-1972 (mp3, 256 kbit/s) 2.6Гб/2.6Гб
  


ЭЛЛИНГТОН Дюк (Ellington Duke) (наст. Эллингтон Эдвард Кеннеди, Ellington Edward Kennedy) (29 апреля 1899, Вашингтон - 24 мая 1974, Нью-Йорк), американский пианист, композитор, аранжировщик, руководитель оркестра.

Музыке начал обучаться с 7 лет, в 1914 поступил в Armstrong High School. В 1918 организовал ансамбль, с которым успешно концертировал в Нью-Йорке. В 1924-25 записал свои первые грампластинки. В 1927 организовал оркестр для регулярных концертов в знаменитом гарлемском Коттон-клубе, продолжавшихся до 1932. С 1933 неоднократно гастролировал в Европе (в 1971 в СССР).

В 1943 оркестр Эллингтона открыл серию концертов в нью-йоркском Карнеги-Холле исполнением композиции, написанной Эллингтоном, Black, Brown and Beige; в 1951 состоялся концерт в театре Метрополитен-опера, на котором прозвучала эллингтоновская Harlem Suite; в 1955 - исполнение композиции Night Creature в Карнеги-холле, в 1957 - исполнение совместного сочинения Эллингтона и Б. Стрэйхорна Such Sweet Thunder в Таун-холле. 1950-60-е годы - период интенсивной концертной деятельности оркестра Эллингтона, участия в радиопрограммах, фильмах, джазовых фестивалях, многочисленных гастролей по США, Европе, Азии и Латинской Америке.

Эволюция стиля Эллингтона тесно связана с творческой деятельностью работавших вместе с ним музыкантов-импровизаторов. Многие аранжировки для ансамбля обнаруживают влияние традиционного джаза. В 1927 Эллингтон отказался от следования привычным стандартам, начав свои смелые эксперименты в области оркестрового письма, техники композиции и аранжировки. Самобытный эллингтоновский стиль сформировался в 1930-е годы, в 'коттонский' период. Оркестр превратился в коллектив солистов, основным методом работы которого стало совместное композиторское творчество музыкантов, причем законченность каждой создаваемой композиции служила лишь отправной точкой для ее дальнейшего импровизаторского переосмысления.

С именами участников эллингтоновского оркестра - Баббера Майли, Кути Уильямса и Дж. Трики Сэма Нэнтона - связана разработка специфических приемов игры на духовых инструментах (имитация человеческого голоса, извлечение хриплых, рычащих звуков и т. п.). Отсюда возникла одна из наиболее своеобразных стилевых концепций Эллингтона - так называемый 'стиль джунглей' (jungle style). Иной тип выразительности воплотился в 'стиле настроения' (mood style), отличающемся утонченностью и изысканностью оркестрового колорита, мягкой лиричностью мелодики, блюзовой окрашенностью звучания. Влияние академической музыки, тяготение к пышной красочности оркестра, виртуозности солистов, монументальности и усложненности форм ощущается в композициях 'концертного стиля' (concert style). Эллингтон является также автором балетов, оперы Boola (1946).

Введение в джаз крупных концертных форм, совершенствование джазовой техники композиции, опыты в сфере синтеза джаза и симфонической музыки, развитие традиционных джазовых стилей и разработка целого ряда новых самобытных стилевых концепций; создание оркестра импровизирующих солистов, использование приемов 'инструментального пения' (трактовка голоса как виртуозного оркестрового инструмента), расширение и модернизация выразительных ресурсов джазового оркестра, обращение к латиноамериканским и африканским ритмам, эксперименты с мелодическими структурами (отказ от 'квадратности' и симметричности тем-стандартов, от неизменно повторяемой гармонической схемы как основы для импровизации, применение системы звукорядных моделей, раскрепощающей мелодическую фантазию музыкантов-исполнителей) - вот далеко не полный перечень заслуг Эллингтона как джазового реформатора.







Как распаковать архив, просмотреть файл с расширением djvu...
Автор и участники

DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100