HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Клиническая (медицинская) психология


Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри — Когнитивная терапия депрессии

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Бек Аарон, Раш А., Шо Брайан, Эмери Гэри — Когнитивная терапия депрессии 2,2 Мб
  

Описание:
Данная книга представляет собой итог многолетней исследовательской и клинической практики авторов. В ней представлены специальные техники, позволяющие скорректировать когнитивные искажения пациента и в конечном счете способствующие ослаблению депрессивных симптомов. Предложенная авторами концепция домашней работы, или «аутотерапии», открывает реальную возможность для расширения терапевтического процесса и выведения его за рамки терапевтических сессий. Книга адресована как психотерапевтам, придерживающимся когнитивно-поведенческой традиции, так и специалистам, стремящимся расширить границы профессионального знания.

Комментарий:
Издательство: Питер, 2003 г.
Твердый переплет, 304 стр.
ISBN 5-318-00689-2, 0-89862-919-5
Тираж: 3000 экз.
Формат: 70x100/16

Оглавление:
Предисловие
Глава 1. Обзорная
Проблема депрессии
Значение психотерапии в лечении депрессий
Определение когнитивной терапии
Новые черты когнитивной терапии
Когнитивные модели: историческая перспектива
Когнитивная модель депрессии
Когнитивные революции: научная и депрессивная парадигмы
Требования к когнитивному терапевту
Ограничения когнитивной терапии
«Ловушки» когнитивной терапии
Максимизация эффектов когнитивной терапии
Глава 2. Роль эмоций в когнитивной терапии
Идентификация и выражение эмоций
Роль эмоций в терапевтических отношениях
Высвобождение эмоций
Глава 3. Терапевтические отношения в контексте когнитивной терапии
Требования к терапевту
Терапевтическое взаимодействие
Терапевтическое сотрудничество
Глава 4. Структура терапевтического интервью
Руководящие указания для терапевта
Структура когнитивной терапии
Глава 5. Первое интервью
Как начать интервью
Поиск информации
Центральная жалоба как симптом-мишень
Терапевтические цели первого интервью
Выбор симптомов-мишеней
Глава 6. Сессия за сессией: обычный курс терапии
Общее описание курса
История болезни
Глава 7. Поведенческие техники
К когнитивной модификации через поведенческие изменения
Составление распорядка дня
Оценка мастерства и удовольствия
Техника градуированных заданий
Когнитивная репетиция
Тренинг ассертивности и ролевые игры
Общие рекомендации по применению поведенческих техник
Глава 8. Когнитивные техники
Обоснование
Подготовка пациента к когнитивной терапии
Техника реатрибуции
Протокол дисфункциональных мыслей
Глава 9. Работа с симптомами-мишенями
Отбор симптомов-мишеней и техник
Аффективные симптомы
Мотивационные симптомы
Когнитивные симптомы
Поведенческие симптомы
Физиологические симптомы
Социальный контекст симптомов
Глава 10. Методы работы с суицидальным пациентом
Оценка суицидального риска
Суицидальное намерение как континуум
Исследование мотивов суицида
Склонить чашу весов против суицида
Рост суицидальных желаний в ходе терапии
Глава 11. Интервью с суицидальным пациентом
Глава 12. Депрессогенные убеждения
Выявление дисфункциональных убеждений
Модификация убеждений
Убеждения как «мишень»
Модификация «долженствовании»
Убеждения как «персональные контракты
Убеждения как самореализующиеся пророчества
Дисфункциональные убеждения и когнитивные ошибки
Отказ от дисфункциональных убеждений: возможные выгоды и потери
Роль действия в изменении убеждений
Пациент как источник контраргументов
Пересмотр убеждений, основанный на переоценке собственных достоинств
Разоблачение предвзятости и произвольности убеждений
Долгосрочная и краткосрочная эффективность убеждений
Глава 13. Домашние задания как часть терапии
Обоснование необходимости домашних заданий
Постановка домашнего задания
Приемы, побуждающие к выполнению домашних заданий
Выявление дисфункционального отношения к домашним заданиям
Составление распорядка дня
Планирование занятий, доставляющих удовольствие
Планирование занятий, пробуждающих чувство умелости и мастерства
Письменные отчеты и задания
Роль пациента в проектировании домашних заданий
Специальные домашние задания
Подготовка к возможным проблемным ситуациям
Схема назначения домашних заданий
Глава 14.Технические трудности
Советы терапевту
Контртерапевтические установки пациента
Примеры контртерапевтического поведения пациента
Глава 15. Проблема завершения терапии и проблема рецидивов
Подготовка к завершению терапии
Опасения пациента в связи с предстоящим окончанием терапии
Преждевременное завершение терапии
Глава 16. Групповая когнитивная терапия в лечении депрессии
Введение
Общие соображения
Клинические соображения
Формальные аспекты
Проведение курса групповой терапии
Примеры типичных терапевтических приемов
Эмпирические исследования эффективности групповой когнитивной терапии
Глава 17. Когнитивная терапия и использование антидепрессантов
Введение
Оценка пациента и диагностика депрессии
Роль когнитивной терапии в повышении приверженности пациента режиму лечения
Приложение
Литература

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100