Описание:
Освещены
история, предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии.
Рассмотрены основополагающие проблемы образования, педагога и учащегося как его
субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического
сотрудничества и общения. С использованием широкого круга отечественных и
зарубежных источников представлены исторически сложившиеся современные воззрения
и исследовательские позиции в области педагогической психологии, показаны
творческие возможности личностно-деятельностного подхода к обучению. Для
студентов педагогических и психологических направлений и специальностей.
Представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и
психологии, для учителей и преподавателей общеобразовательных и профессиональных
учебных заведений.
Комментарий:
Издательство: Логос, 2004 г.
Твердый переплет,
384 стр.
ISBN 5-94010-018-X
Тираж: 4000 экз.
Формат:
60x90/16
Оглавление:
Обращение к студенту - будущему педагогу (вместо
предисловия)
ЧАСТЬ I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ
Глава 1. Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль
научного знания
§ 1. Общенаучная характеристика педагогической
психологии
§ 2. История становления педагогической психологии
Глава
2. Педагогическая психология: основные характеристики
§ 1. Предмет,
задачи, структура педагогической психологии
§ 2. Методы исследования в
педагогической психологии
ЧАСТЬ II. ОБРАЗОВАНИЕ - ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава 1. Образование в современном мире
§
1. Образование как многоаспектный феномен
§ 2. Основные направления
обучения в современном образовании
§ 3. Личностно-деятельностный подход
как основа организации образовательного процесса
Глава 2. Приобретение
человеком индивидуального опыта в образовательном процессе
§ 1.
Двустороннее единство обучения - учения в образовательном процессе
§ 2.
Обучение и развитие
§ 3. Развивающее обучение в отечественной
образовательной системе
ЧАСТЬ III. ПЕДАГОГ И УЧЕНИКИ - СУБЪЕКТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Глава 1. Субъекты образовательного процесса
§ 1. Категория субъекта
§ 2. Специфические особенности субъектов
образовательного процесса
Глава 2. Педагог как субъект педагогической
деятельности
§ 1. Педагог в мире профессиональной деятельности
§ 2.
Субъектные свойства педагога
§ 3. Психофизиологические (индивидные)
предпосылки (задатки) деятельности педагога
§ 4. Способности в структуре
субъекта педагогической деятельности
§ 5. Личностные качества в структуре
субъекта педагогической
деятельности
Глава 3. Обучающийся (ученик,
студент) субъект учебной деятельности
§ 1. Возрастная характеристика
субъектов учебной деятельности
§ 2. Школьник как субъект учебной
деятельности Младший школьник как субъект учебной деятельности
§ 3.
Студент как субъект учебной деятельности
§ 4. Обучаемость - важнейшая
характеристика субъектов учебной деятельности
ЧАСТЬ IV. УЧЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 1. Общая характеристика учебной деятельности
§ 1.
Учебная деятельность - специфический вид деятельности
§ 2. Предметное
содержание учебной деятельности Предмет учебной деятельности
§ 3. Внешняя
структура учебной деятельности Компонентный состав внешней структуры учебной
деятельности
Глава 2. Учебная мотивация
§ 1. Мотивация как
психологическая категория Основные подходы к исследованию мотивации
§ 2.
Учебная мотивация
Глава 3. Усвоение - центральное звено учебной
деятельности обучающегося
§ 1. Общая характеристика усвоения Подходы к
определению усвоения
§ 2. Навык в процессе усвоения
Глава 4.
Самостоятельная работа - высшая форма учебной деятельности
§ 1. Общая
характеристика самостоятельной работы
§ 2. Самостоятельная работа как
учебная деятельность Основные требования к самостоятельной работе
ЧАСТЬ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности
§ 1.
Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание
§ 2.
Мотивация педагогической деятельности Общая характеристика педагогической
мотивации
Глава 2. Педагогические функции и умения
§ 1. Основные
функции педагогической деятельности Функции и действия (умения)
§ 2.
Педагогические умения Общая характеристика педагогических умений
Глава 3.
Стиль педагогической деятельности
§ 1. Общая характеристика стиля
деятельности
§ 2. Стиль педагогической деятельности Общая характеристика
стиля педагогической деятельности
Глава 4. Психологический анализ урока
(занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога
§ 1.
Психологический анализ урока в деятельности педагога
§ 2. Уровни (этапы)
психологического анализа урока Предваряющий психологический анализ
§ 3.
Схема психологического анализа урока
ЧАСТЬ VI.
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
§ 1. Общая характеристика взаимодействия Взаимодействие как категория
§ 2.
Взаимодействие субъектов образовательного процесса Образовательный процесс как
взаимодействие
Глава 2. Учебно-педагогическое сотрудничество
§ 1.
Общая характеристика учебного сотрудничества Сотрудничество как современная
тенденция
§ 2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность
Глава
3. Общение в образовательном процессе
§ 1. Общая характеристика общения
Общение как форма взаимодействия
§ 2. Педагогическое общение как форма
взаимодействия субъектов образовательного процесса
Глава 4.
"Барьеры" в педагогическом взаимодействии, общении и
учебно-педагогической деятельности
§ 1. Определение и общая характеристика
затрудненного общения
§ 2. Основные области затруднения в педагогическом
взаимодействии
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА