Описание:
Книга посвящена
информационной теории зрения Д. Марра, получившей в настоящее время широкую
известность, но до сих пор на русском языке не излагавшейся. Суть теории Марра
состоит в том, что в основе зрительного восприятия лежат процессы сбора,
представления, обработки и распознавания информации, отражающей свойства
наблюдаемого человеком реального мира. Приводятся методологические предпосылки,
описание используемого информационного подхода, структура, предлагаемая для
представления процесса зрительного восприятия в целом, и путь, который привел к
ее формированию. Основное содержание книги составляет информационный анализ
феномена зрения человека, а именно способы построения вывода (алгоритмов),
позволяющего по структуре изображения судить о структуре реального мира, а также
обсуждение физических ограничений и допущений, обеспечивающих возможность
построения такого вывода. Значительное внимание уделяется иерархии представлений
зрительной информации, способам формализации описаний изображения и элементам,
из которых они могут и должны строиться,- признакам, стереозрению, использованию
движения для восстановления трехмерной структуры реальной сцены по
последовательности изображений и использованию результатов всех связанных со
зрительным восприятием процессов для приведения изображений к виду, удобному для
распознавания, и реализации последнего. Информационная теория зрения развивается
в книге при сопоставлении и соединении тезисов автора с известными данными по
психофизике и нейрофизиологии зрительной системы человека и методами обработки
информации, используемыми в автоматизированных системах обработки и
распознавания изображений.
Книга предназначена для научных работников,
специализирующихся в области информатики и вычислительной техники, разработчиков
автоматизированных систем обработки и распознавания изображений, специалистов в
области распознавания образов, искусственного интеллекта, психологии и
физиологии восприятия, обработки информации на ЭВМ, автоматизации научных
исследований, студентов и аспирантов соответствующих специальностей, а также для
всех интересующихся проблемой зрения.
Комментарий:
Издательство: Радио и связь, 1987 г.
Твердая
обложка, 400 стр.
ISBN 5-354-00332-6
Тираж: 7700 экз.
Формат:
60x88/16