Описание:
В настоящей
книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и
подростков раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями
развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного
поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования
социально ориентированного поведения детей и подростков.
Книга адресована
прежде всего студентам, может быть полезна преподавателям-психологам и
социальным работникам.
Комментарий:
Издательство: Академический проект, 2005 г.
Переплёт: твердый, 336 стр.
ISBN: 5829105780
Тираж 3000
Формат
84х108/32
Оглавление:
Введение
ГЛАВА 1
Какое поведение называют
девиантным?
Общие понятия
ГЛАВА 2
Основные подходы к
объяснению девиантного поведения
2.1. Теория аномии
2.2. Теория
клеймения
2.3. Теория девиантного поведения Г. Кэплана
2.4. Теория
социализации
2.5. Деформации идентичности как источник девиаций
личностного развития
ГЛАВА 3
Личность подростка и дёвиантное
поведение
Диагностическое приложение
ГЛАВА 4
Феномен детской
агрессивности как социально-психологическая проблема
ГЛАВА 5
Основные виды девиантного поведения
5.1. Подростковая преступность как вид
девиантного поведения
5.2. Алкоголизм как вид девиантного поведения
5.3. Наркомания как вид девиантного поведения
Диагностическое
приложение
5.4. Суицидальное поведение детей и подростков
Особенности суицидального поведения детей и подростков
Психологическая
помощь в случаях суицидально-ориентированного поведения
Диагностическое
приложение
ГЛАВА 6
Самоорганизация времени жизни и девиантное
поведение подростков
Общефилософские и педагогические подходы к
организации времени жизни
ГЛАВА 7
Семья и истоки девиантного
поведения детей и подростков
ГЛАВА 8
Психотерапия и психокоррекция
девиантного поведения
Экокарта ребенка
Сосредоточенное мечтание
Библиография (список использованной и/или рекомендуемой литературы)