Описание:
Настольная
книга практического психолога. Книга 1. Система работы психолога с детьми
разного возраста
В учебном пособии дана система диагностических и
коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и
используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми
и подростками.
Пособие предназначено для психологов, социальных педагогов,
психиатров и тех, кто интересуется их деятельностью.
Комментарий:
Издательство: Владос, 2004 г.
Твердый
переплет, 384 стр.
ISBN 5-691-00180-9, 5-691-00181-7
Тираж: 200000
экз.
Формат: 60x90/16
Оглавление:
Глава 1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Общая характеристика возраста
1.2.
Основные принципы психодиагностической работы
с дошкольниками
1.3.
Депривация и пути ее выявления
1.4. Исследование познавательной сферы
дошкольника
1.4.1. Исследование памяти
1.4.2. Исследование
мышления
1.5. Диагностика эмоционально-аффективной сферы
1.6. Оценка
волевых возможностей дошкольника
1.7. Исследование межличностных отношений
ребенка
с родителями
1.8. Определение психологической готовности
детей
к школьному обучению
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Использование
графических приемов в работе практических психологов
2.2. Оценка внимания
младшего школьника
2.2.1. Оценка устойчивости внимания
2.2.2. Оценка
объема динамического внимания
2.2.3. Оценка переключения внимания
2.3. Оценка кратковременной памяти
2.4. Оценка мышления младшего
школьника
2.4.1. Оценка вербально-логического мышления
2.4.2. Оценка
образного мышления
2.4.3. Диагностика интеллекта с помощью теста
Гудинаф—Харриса
2.5. Исследование личностных особенностей младшего
школьника
2.5.1. Многофакторный личностный опросник
2.5.2.
Цвето-рисуночный тест диагностики психических
состояний младших
школьников
2.5.3. Оценка уровня тревожности с помощью теста
школьной
тревожности Филлипса
2.6. Самооценка и уровень притязаний младшего
школьника
2.7. Использование метода наблюдения для определения
психологических особенностей школьника
2.8. Работа с трудными
школьниками
Глава 3. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ
3.1.
Исследование познавательной сферы подростка
3.1.1. Оценка внимания (по
методике Мюнстенберга)
3.1.2. Диагностика уровня интеллекта
3.2.
Выявление уровня тревожности у подростков
3.3. Выявление типа
темперамента
3.4. Оценка отношений подростка с классом
3.5.
Определение акцентуаций характера у подростков
3.5.1.
Патохарактерологический диагностический
опросник (ПДО)
3.5.2.
Выявление акцентуаций у подростка с помощью
теста-опросника Шмишека
3.6. Диагностика состояния агрессии у подростков
3.7. Построение
личностного профиля
Глава 4. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ЛИЦАМИ ЮНОШЕСКОГО
ВОЗРАСТА
4.1. Оценка личностных особенностей
4.1.1. Исследование
личности с помощью Фрайбургского
личностного опросника (FPI)
4.1.2.
Методика "Автопортрет"
4.1.3. Методика "Несуществующее
животное"
4.2. Приемы определения акцентуации у старшеклассников
(методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г.Эйдемиллера)
4.3.
Выявление мотивов поведения у старших школьников
4.3.1. Оценка уровня
притязаний
4.3.2. Измерение мотивации достижения
4.3.3. Измерение
мотивации аффиляции
4.3.4. Исследование мотивационной сферы с помощью
теста юмористических фраз
4.4. Определение локализации контроля
4.5. Оценка нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения
4.5.1. Характеристика типа нервной деятельности
4.5.2. Оценка
нервно-психического напряжения
4.5.3. Измерение степени выраженности
астенического состояния
4.5.4. Измерение степени выраженности
сниженного
настроения — субдепрессии
4.5.5. Определение уровня
тревожности
4.5.6. Изучение свойств нервной системы учащихся
4.5.7.
Оценка подвижности по жизненным показателям
4.6. Исследование
познавательных интересов в связи
с задачами профориентации
4.6.1.
Изучение профессиональных намерений старшеклассников
4.6.2. Изучение
профессиональных интересов учащихся
4.7. Оценка коммуникативных и
организаторских склонностей (КОС) в процессе первичной профконсультации