Описание:
В учебном
пособии впервые раскрываются вопросы возрастных изменений и развития психики
человека на протяжении всей его жизни. С позиции системного подхода описаны
основные закономерности психического развития и факторы, детерминирующие
возрастную динамику различных форм психики — учение, труд, игровая деятельность
— в контексте общей системы воспитания человека.
Пособие адресовано
студентам, аспирантам, преподавателям факультетов психологии и педагогических
вузов.
Комментарий:
Издательство: Питер, 2001 г.
Твердый переплет,
224 стр.
ISBN 5-318-00252-8
Тираж: 5000 экз.
Формат:
70x100/16
Оглавление:
Введение
Часть первая. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЗРАСТНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ психики
Глава I. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ психологии
§ 1.
Предмет возрастной и дифференциальной психологии
§ 2. Классификация
методов возрастной и дифференциальной психологии
§ 3. Прикладное и
теоретическое значение возрастной и дифференциальной психологин, ее задачи
Г л а в а II. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
§ 1.
Видовая специфика биологического в развитии человека
§ 2. Генетические
уровни психофизиологической организации и ее развитие
§ 3. Социальное в
развитии человека и его психики
Глава III. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
§ 1. Микрохронологическая характеристика
и темпы возрастной динамики психики
§ 2. Гетерохрония и противоречивость
индивидуального развития
§ 3. Макрохронологическая характеристика и
длительность жизни человека
§ 4. Видовые изменения временной структуры
развития человека и его психики
Глава IV. СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧР.СКИЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА
§ 1. Значение
структурно-генетического подхода в естествознании и психологии
§ 2.
Структурная характеристика возрастной динамики психофизиологических функций
§ 3. Структурно-динамическая характеристика личности
Г л а в а V.
ДЕТЕРМИНАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗБИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
§ 1. Роль труда, общения и
познания в индивидуальном развитии
§ 2. Игра и ее роль в психическом
развитии
Часть вторая ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЧЕЛОВЕКА
Г л а в
а I. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ
I" л а в а II. МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Г л а в а III. ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Глава IV. ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД
§
1. Развитие психофизиологических функций
§ 2. Формирование личности,
субъекта общения, познания и деятельности
§ 3. Психологическая готовность
к школьному обучению
Г л а в а V. ШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД
§ 1. Развитие
психофизиологических функций
§ 2. Формирование субъекта
учебно-познавательной деятельности
§ 3. Формирование личности
глава
VI. ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ
§ 1. Возрастной подход к изучению взрослого
человека
§ 2. Возрастная динамика психофизиологических функций
§ 3.
Формирование личности, субъекта деятельности и индивидуальности
Глава VII.
ПЕРИОД ГЕРОНТОГЕНЕЗА
§ 1. Геронтогенез на разны.у уровнях индивидной
организации человека
§ 2. Возрастная динамика психофизиологических
функций
§ 3. Развитие личности, субъекта деятельности и
индивидуальности