Описание:
Беседы психолога со старшеклассниками: Кн. для
учащихся
Комментарий:
Издательство: Просвещение, 1987
Твердый
перплет, 224 с.
Оглавление:
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.................. 3
: Часть первая. Самопознание
О чертах характера................. Э
Я познаю самого себя. — Что такое черта характера? — Для чего нам нужно знать
черты характера? — Как устроены черты характера? — Как влияет на нас ситуация, в
которой мы действуем? — Как порождается образ? — Набор черт или нечто большее? —
Две группы черт.
О привычках и воле . ................ 28
«Человек
привычки». — «Человек воли». — «Человек нравственный». — Слабоволие как реакция
на эмоциональные барьеры. — Слабоволие, проявляющееся в упрямстве. — Слабоволие
как реакция на кризис в жизни.
О потребностях, мотивах и
действиях........... 43
Я и мои потребности, — Анатомия желания. — От чего
зависит удовлетворение потребности? — Две стороны потребности. — Идея
потребности. — Мотивационное выражение потребностей.— Направляющая сила мотива.—
Потребность, желание, действие. — Техника удовлетворения потребности. — Наши
потребности удовлетворяются в поведении других, а не только в собственном
поведении.
О сознании и самосознании.............. 64
Как работает
мое сознание? — Самовоспитание как «расширение» сознания.— Как я сознаю самого
себя? — Как устроено наше самосознание? — Как работает психологическая
защита?
Организация самопознания.............. S3
Часть вторая.
Самовоспитание
Зачем это нужно?..........,.......101
Цели
самосовершенствования. — По пути самосовершенствования. — Как начать новую
жизнь? — Отчего трудно и отчего легко?
Необходимое возвращение к первой
части........ 112
Кое-что о психических механизмах. — Как мы научаемся?
Как происходит отучивание? — Схема угашения плохих привычек.
Работа с
плохими привычками............. 124
Как бросить курить? — Как быть с
другими плохими привычками?
Выработка хороших привычек............. 133
Как сделать так, чтобы это мне нравилось? — Как извлечь пользу из радости? —
Как я научился бегать? Как соблюдать диету? Как извлечь пользу из страданий?
Развитие способностей и психических процессов......155
Я развиваю свои
способности. — Я развиваю память. — Учусь управлять своим воображением. — Черты
патогенного мышления. — Основные черты саногенного мышления.
Общение с
другим человеком . . , ,.........169
Как устроена обида? — Значение
общения в самовоспитании, — Виды потребностей в общении. — Факторы,
дезорганизующие общение. — Отработка техники общения.
Организация
самовоспитания.............184
Постановка целей самовоспитания. — Найди
наставника. — Моральная поддержка окружения. — Соревнование. —
Самообязательство. — Самоприказ, — Стимулы и орудия. — Еще раз напоминаем об
извлечении пользы из радости и неприятностей. — О результатах деятельности.
Поиск себя в семье.................191
Разговор с юношами и девушками о
любви.— Построение семьи. — Половое воспитание и самовоспитание.
Поиск
себя в профессии................208
Мое профессиональное самоопределение.
— Как полюбить свою работу?