Описание:
Данный
фундаментальный труд Анны Анастази зарекомендовал себя как один из лучших
классических учебников по дифференциальной психологии мирового уровня, со
знакомства с которым должен начинать любой студент, изучающий эту дисциплину. В
учебнике в доступнойи увлекательной форме рассматриваются проблемы
индивидуальных различий человека как отдельного индивида и как представителя той
или иной группы, исследуются причины и механизмы его поведения. Рекомендуется в
качестве учебного пособия для студентов, изучающих психологию человека и группы,
а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Комментарий:
Издательства: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2001 г.
Твердый переплет, 752 стр.
ISBN 5-04-006108-0
Тираж: 5000 экз.
Формат: 70x90/16
Оглавление:
Глава 1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ
Индивидуальные различия в ранних психологических теориях
Личные особенности при вычислениях в астрономии
Происхождение
экспериментальной психологии
Влияние биологии
Развитие
статистического метода
Тестирование в психологии
Появление
дифференциальной психологии
Резюме
Библиография
Глава
2
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Распределение индивидуальных
различий
Нормальное распределение
Условия, влияющие на форму графика
распределения
Измерение степени изменчивости
Универсальность
индивидуальных различий
Резюме
Библиография
Глава 3
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Природа
наследственности
Характер окружающей среды
Взаимодействие
наследственности и окружающей среды
Наследственность и окружающая среда:
наиболее распространенные заблуждения
"Структурные" и
"функциональные" характеристики
Понятие "поведения, не
являющегося результатом научения"
Измерение
"способностей"
Резюме
Библиография
Глава 4
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: МЕТОДОЛОГИЯ
Селективное
выведение
Исследования нормативов развивающегося поведения
Исследование структурных факторов в развитии поведения
Исследование
влияния на поведение предшествующего опыта
Статистический анализ родовых
сходств и различий
Резюме
Библиография
Глава 5
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ
Распространенные заблуждения, касающиеся
телосложения и поведения
Многообразие отношений между телосложением и
поведением
Патологические состояния
Физиологические факторы
Сенсорные ограничения
Анатомические измерения
Отношения, связанные с
развитием
Резюме
Библиография
Глава 6
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ
Типология Кречмера
Типология Шелдона
Типологические системы против факторных
Конституциональная гипотеза
Резюме
Библиография
Глава 7
ОБУЧЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
РАЗЛИЧИЯ
Опыт, тренировка и тестовые ошибки
Опыт и индивидуальные
различия
Исследования детских школ
Обучение в школе и умственные
способности
Исторические исследования популяций
Резюме
Библиография
Глава 8
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Поперечный и
продольный подходы
Графики роста
Постоянство IQ
Интеллектуальная деятельность в зрелом и старшем возрасте
Возраст и
личностные свойства
Резюме
Библиография
Глава 9
СЕМЕЙНОЕ СХОДСТВО
Исследования фамильной родословной
Корреляционные
исследования
Психологическое сходство близнецов
Среда, окружающая
близнецов
Близнецы, воспитывавшиеся отдельно друг от друга
Приемные
дети
Детдомовские дети
Резюме
Библиография
Глава
10
СТРУКТУРА ЧЕРТ: ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИЯ
Подходы к изменчивости
черт
Теории структурирования черт
Факторный анализ
Адаптированный факторный анализ и другие его разновидности
Резюме
Библиография
Глава 11
СИСТЕМА ЧЕРТ: ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Батареи тестов на индивидуальные способности
Профильный подход к описанию
личности
Исследования в области творчества
Восприятие и личность
Условия, оказывающие влияние на систему черт
Общие и индивидуальные
черты
Понятие интеллекта
Резюме
Библиография
Глава 12
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ
Критерии и степени тяжести
Клинические разновидности и этиология
Физические характеристики
Психологические характеристики
Обучение и реабилитация
Резюме
Библиография
Глава 13
ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Теории, посвященные
природе гениальности
Методы изучения гениальности
Характеристики
выдающихся людей
Одаренный ребенок
Одаренный ребенок растет
Резюме
Библиография
Глава 14
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Методологические проблемы
Биологические и культуральные факторы
Половые различия в способностях
Половые различия в личности
Половые
различия в достижении
Резюме
Библиография
Глава 15
СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Социальная классовая структура
Классовые различия в психологическом развитии
Социально-экономический
статус и интеллект
Интеллектуальное развитие изолированных групп
Сел
ьско-городские и другие региональные различия
Специфика социальных
классовых различий
Резюме
Библиография
Глава 16
КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ
Культуральные системы координат
Стадии развития
и культурные установки
Ненормальность и культура
Язык как фактор,
влияющий на поведение
"Человеческая природа" в различных
культурах
Индивид как представитель различных групп
Резюме
Библиография