Описание:
В монографии делается попытка систематизировать
различные эколого-психологические исследования по направлениям: психологическая
экология, экологический подход к восприятию, психология окружающей среды,
психология экологического сознания и т.д. Как самостоятельная область
психологических исследований рассматривается экологическая психология, в основе
которой лежит развитие психической реальности в виде процессов зрительного
восприятия движения и стабильности, психических состояний и их природной
динамики, а также формирования экологического сознания природоцентрического
типа.
Для психологов, экологов, научных работников, занимающихся
эколого-психологическими исследованиями.
Оглавление:
Предисловие
Часть 1
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Глава 1
Проблемное поле эколого-психологических исследований
1.1. Экологические
проблемы
1.2. Социальные проблемы
1.3. Проблемы экстремальной и
практической психологии
1.4. Образовательные проблемы
1.5.
Методологические проблемы
1.6. К проблеме определения экологической
психологии
Глава 2
Основные направления
эколого-психологических исследований
2.1. Психологическая экология
2.2. Экологический подход к восприятию Дж. Гибсона
2.3. Психология
глобальных изменений
2.4. Природная среда как объект восприятия
2.5.
Психология окружающей среды
Глава 3
Психология
образовательной среды
3.1. Теория среды Л.С. Выготского и ее критика А.Н.
Леонтьевым
3.2. Образовательная среда как часть социокультурной среды
3.3. Основные модели образовательной среды
3.4. К вопросу о
проектировании и экспертизе образовательной среды
Глава 4
Психология экологического сознания
4.1. Введение в психологию
экологического сознания
4.2. Гносеологические и онтологические аспекты
понимания субъекта экологического сознания
4.3. Экологическое сознание как
предмет исследования
4.4. Экологическое сознание как предмет социальной
психологии (гносеологический подход)
4.5. Психология экологического
сознания (гносеологический подход)
4.6. Онтологический подход к психологии
экологического сознания
4.7. Психологические принципы коррекции и
формирования экологического сознания
Часть 2
ОСНОВАНИЯ
ПОСТРОЕНИЯ ЭКОПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
Глава 5
Гносеологические,
онтологические и трансцендентальные основания построения экопсихологии
восприятия
5.1. Теоретико-методологический анализ проблемы восприятия
движения и стабильности объектов
5.2. Гносеологические предпосылки,
обусловливающие "продуктный" характер понимания восприятия движения и
неподвижности
5.3. Восприятие движения, стабильность воспринимаемого мира
и полифункциональность восприятия
5.4. Основные положения концепции
порождающего процесса восприятия
5.5. Теоретическая модель порождения
восприятия движения и стабильность объектов в непосредственно-чувственном
процессе
5.6. Экспериментальное исследование принципа формопорождения на
непосредственно-чувственном уровне процесса восприятия движения и стабильности
объектов
Глава 6
Формопорождение как исходный принцип
экопсихологии развития
Глава 7
Экопсихологический подход к
развитию психики
7.1. Символизм архитектурной среды как предмет
экопсихологии развития
7.2. Экопсихологическая модель природной динамики
психического состояния
7.3. Экопсихологический подход к одаренности
7.4. К проблеме природоцентрического типа экологического сознания
Заключение
Литература