HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Педагогическая психология


Пидкасистый П.И. — Педагогика

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Пидкасистый П.И. — Педагогика 4,1 Мб
  

Описание:
Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования и формирования у будущих учителей педагогического профессионализма. В него включены материалы не только школьной, но и вузовской дидактики, что расширяет возможности свободы выбора студентами вариантов формирования профессионализма на разных уровнях педагогической самоподготовки. При изложении концепций, теорий различных авторов допускается широкий спектр плюралистических подходов к их восприятию и пониманию. При раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи наук, сопредельных с педагогикой, а также передовой педагогический опыт.

Учебник рассчитан на студентов педагогических вузов и колледжей; аспирантов, учителей и руководителей школ.

Комментарий:
Издательство Москва, 1998 г.
ISBN 5-93134-001-7

Оглавление:
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Педагогика как наука
1.1. Объект и предмет педагогической науки
1.2. Задачи педагогической науки
1.3. Структура педагогической науки
1.4. Связь педагогической науки с другими науками
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 2. Методология и методы педагогических исследований
2.1. Понятие "методология" педагогической науки
2.2. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики
2.3. Логика педагогического исследования
2.4. Методы исследования
2.5. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 3. Целеполагание в педагогике
3.1. Понятие цели воспитания
3.2. Цель воспитания и задачи воспитания
3.3. Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя
3.4. Педагогические цели и образовательные стандарты
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 4. Развитие, воспитание и социализация личности
4.1. Условия развития личности
4.2. Взаимосвязь развития и воспитания учащихся
4.3. Взаимосвязь развития и обучения
4.4. Становление личности в процессе социализации
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы

РАЗДЕЛ П. ДИДАКТИКА
Глава 5. Дидактика как педагогическая теория обучения
5.1. Общее понятие о дидактике
5.2. Объект и предмет дидактики
5.3. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав
5.4. Основные дидактические концепции
5.5. Становление современной дидактической системы. 118
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 6. Процесс обучения как целостная система
6.1. Понятие и сущность обучения
6.2. Характеристика процесса обучения как целостной системы
6.3. Цикличность процесса обучения
6.4. Функции обучения
6.5. Сущностная характеристика преподавания как деятельности
6.6. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения
6.7. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения
6.8. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения
6.9. Технология обучения
6.10. Информатизация образования
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 7. Принципы обучения
7.1. Принципы обучения как категории дидактики
7.2. Законы и закономерности обучения
7.3. Характеристика принципов обучения
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 8. Содержание общего образования
8.1. Понятие и сущность содержания образования
8.2. Источники и факторы формирования содержания школьного образования
8.3. Проблема введения образовательных стандартов в общеобразовательной школе
8.4. Учебный план средней общеобразовательной школы
8.5. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий
8.6. Стратегия развития вариативного образования в России
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 9. Методы обучения в школе
9.1. Понятие и сущность метода и приема обучения
9.2. Из истории развития методов обучения
9.3. Классификация методов обучения
9.4. Выбор методов обучения
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 10. Средства обучения
10.1. Понятие о средствах обучения
10.2. Средства общения
10.3. Средства учебной деятельности
10.4. Оборудование учебного кабинета
10.5. Технические средства обучения (ТСО)
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 11. Формы организации учебного процесса в школе
11.1. Понятие о формах организации обучения и основания их классификации
11.2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 12. Урок - основная форма организации обучения в современной школе
12.1. Урок как целостная система
12.2 Типология и структура уроков
12.3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке
12.4. Система уроков по теме
12.5. Другие формы организации обучения
12.6. Подготовка учителя к уроку
12.7. Анализ и самооценка урока
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 13. Проверка и оценка результатов обучения
13.1. Сущность контроля обучения как дидактического понятия
13.2. Методы и формы контроля
13.3. Оценка знаний учащихся
13.4. Неуспеваемость учащихся
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Глава 14. Воспитание как педагогическое явление
14.1. Понятия "воспитание", "самовоспитание", "перевоспитание"
14.2 Сущность воспитания и его особенности
14.3. Формирование личности в воспитательном процессе
14.4. Критерии оценки воспитательного процесса
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 15. Общие закономерности и принципы воспитания
15.1. Характеристика закономерностей воспитания
15.2. Характеристика принципов воспитания
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 16. Содержание воспитательного процесса
16.1. Проблема содержания воспитательного процесса
16.2. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса
16.3. Программа воспитания
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 17. Социальное пространство воспитательного процесса
17.1. Понятие социального пространства
17.2. Психологический климат группы
17.3. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса
17.4. Динамика социального пространства воспитательного процесса
Воспросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 18. Общие методы воспитания
18.1. Понятие метода воспитания
18.2. Система методов воспитания
18.3. Система методов педагогического воздействия
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 19. Средства и формы воспитательного процесса
19.1. Средства воспитательного процесса
19.2. Формы воспитательного процесса
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 20. Основы теории и технологии семейного воспитания
20.1. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества
20.2. Правовые основы семейного воспитания
20 3. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей
20.4. Педагогические лектории, родительские собрания в помощь семейному воспитанию
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Дополнительная литература
РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ
Глава 21. Характеристика нормативных документов о школе
21.1. Система общего образования в России
21.2. Вопросы теории управления школой
21.3. Основные положения "Закона об образовании" 529
21.4. Выбор типа школы и учебного плана
21.5. Демократизация управления школой
21.6. Устав школы - каким ему быть
21.7. Взаимодействие школы и органов образования
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 22. Организация деятельности педагогического коллектива
22.1. Планирование работы в школе
22.2. Требования к руководителю школы
22.3. Каковы же критерии оценки деятельности директора школы?
22.4. Распределение обязанностей
22.5. Организация личного труда руководителя школы
22.6. Упорядочение труда учителя
22.7. Охрана жизни детей и педагогического персонала
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 23. Методическая работа в школе и аттестация педагогического персонала
23.1. Содержание и методика работы педагогического совета
23.2. Предметные методические объединения
23.3. Самообразование учителей
23.4. Организация помощи молодому учителю
23 5. Работа директора школы по внедрению в практику передового педагогического опыта
23.6. Аттестация учителей
23.7. Система внутришкольного контроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 24. Деятельность директора школы в условиях рыночной экономики
24.1. Финансовые поступления школы
24.2. Бюджет школы
24.3. Приобретение, хранение и использование наглядных пособий и технических средств обучения, оборудование кабинетов
24.4. Хозяйственное обеспечение школы
24.5. Оформление школы и учительской
24.6. Школьная документация
24.7. Внутришкольная оперативная информация
24.8. Основы законодательства о труде и школе
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100