Описание:
В монографии обобщены многочисленные экспериментальные
характеристики способностей и склонностей. Представлены три уровня их изучения:
психофизиологический, психологический и социально-психологический. Приводятся
данные о способностях и склонностях школьников, проявляющихся в познании,
общении и труде. Рассматриваются проблемы диагностики и ее практического
использования при изучении учащихся.
Для психологов и педагогов.
Комментарий:
Издательство «Педагогика», 1989
Твердый
переплет, 200 стр.
ISBN 5-7155-0039-7
Оглавление:
Оглавление
Предисловие
Введение.
Дифференциальный подход к способностям и склонностям
Раздел I.
Индивидуальные различия в общих познавательных способностях и пути их
комплексного изучения
Глава 1. Проблема соотношения общих и специально
человеческих типов высшей нервной деятельности и их психологических
проявлений
Глава 2. Соотношение возрастных и типологических предпосылок
способностей
Глава 3. Виды мнемических способностей и усвоение школьных
знаний
Глава 4. Способности и когнитивный стиль
Раздел II.
Индивидуальные различия в специальных (коммуникативных) способностях и пути их
комплексного изучения
Глава 5. Коммуникативно-речевые и
когнитивно-лингвистические способности
Глава 6. Индивидуальные различия в
общительности, связанной с педагогическими способностями у школьников
Глава 7. Проявление музыкальных способностей
Раздел III. Опыт
практического применения комплексного исследования способностей и склонностей
школьников
Глава 8. Склонности
Глава 9. Комплексный анализ
индивидуальности школьников-подростков в целях помощи их профессиональному
самоопределению
Литература