HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Учебные пособия


Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. — Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. — Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп 4,4 Мб
  

Описание:
Учебное пособие является наиболее комплексным и систематичным изложением социально-психологических методов диагностики развития личности и малых групп. Особое отличие инструментов исследования - их апробированность в российской психологической науке и надежность в использовании.

Учебное пособие предназначено для аспирантов и студентов высших учебных заведений, а также психологов, социологов, педагогов и всех, кого интересуют проблемы личности и малых групп.

Комментарий:
Издательство: Издательство Института психотерапии, 2005 г.
Твердый переплет, 496 стр.
ISBN 5-89939-086-7
Тираж: 5000 экз.
Формат: 60x90/16

Оглавление:
Глава I. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ МАЛОЙ ГРУППЫ
РАЗДЕЛ 1. Диагностика социально-психологических особенностей личности
1.1.1. Основы социально-психологической диагностики личности и групповой композиции
1.1.2. Экспресс-диагностика социальных ценностей личности
1.1.3. Диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд)
1.1.4. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э. Берну)
1.1.5. Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В. М. Бехтерева)
1.1.6. Диагностика социальной эмпатии
1.1.7. Диагностика личностной установки "альтруизм-эгоизм"
1.1.8. Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)
1.1.9. Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности (Л. И. Вассерман)
1.1.10. Диагностика реальной структуры ценностных ориентации личности (С. С. Бубнова)
1.1.11. Диагностика личностного эгоцентризма
1.1.12. Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова)
РАЗДЕЛ 2. Диагностика групповой композиции
1.2.1. Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности
1.2.2. Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н. Айзенк в модификации Т, В. Машиной)
1.2.3. Диагностика психодинамических свойств личности (Б. Н. Смирнов}
1.2.4. Психологическая типология личности (К. Юнг)
1.2.5. Вербальная диагностика самооценки личности
1.2.6. Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А. А. Алексеева, Л. А. Громовой)
1.2.7. Интегральная самооценка личности "Кто я есть в этом мире"
1.2.8. Экспресс-диагностика уровня самооценки
1.2.9. Диагностика волевого потенциала личности
1.2.10. Диагностика уровня личностной готовности к риску ("PSK" Шуберта)
1.2.11. Диагностика "эмоционального интеллекта" (Н. Холл)
1.2.12. Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник)
1.2.13. Определение социальной креативности личности
1.2.14. Самооценка творческого потенциала личности
1.2.15. Оценка уровня творческого потенциала личности
1.2.16. Диагностика уровня невербальной креативности

Глава II. ПСИХОДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ
РАЗДЕЛ 1. Диагностика интегративных мотивационных образований личности и группы
2.1.1. О специфике изучения мотивационных феноменов личности и группы
2.1.2. Диагностика личностных и групповых базовых потребностей
2.1.3. Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)
2.1.4. Диагностика эмоциональной направленности личности
2.1.5. Диагностика интерактивной направленности личности (Н. Е. Щиркова в модификации Н. П. Фетискина)
2.1.6. Диагностика пол и мотивационных тенденций в "Я-концепции" личности (С. М. Петрова)
РАЗДЕЛ 2. Диагностика парциальной мотивации личности и группы
2.2.1. Оценка мотивации организационного поведения
2.2.2. Диагностика групповой мотивации (И. Д. Ладанов)
2.2.3. Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева)
2.2.4. Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности
2.2.5. Диагностика мотивов аффилиации (А. Мехрабиан
2.2.6. Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан)
2.2.7. Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи
РАЗДЕЛ 3. Диагностика мотивации учебно-профессиональной деятельности
2.3.1. Исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир)
2.3.2. Диагностика структуры учебной мотивации школьника
2.3.3. Типология мотивов учения (А. И. Божович, И. К. Маркова)
2.3.4. Самооценка профессионально-педагогической мотивации
2.3.5. Самооценка мотивационных состояний школьника (0. С. Гребенюк)
2.3.6. Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов
2.3.7. Диагностика мотивацией но-педагогических предпочтений (П. Торранс)
2.3.8. Изучение познавательных затруднении
2.3.9. Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности
2.3.10. Диагностика парциальной направленности личности учителя
Глава III, ПСИХОДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РАЗДЕЛ 1. Диагностика коммуникативных потенциалов личности и группы
3.1.1. Психологическая сущность коммуникативной компетентности и методики ее диагностики
3.1.2. Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
3.1.3. Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л. И. Уманский.И. А. Френкель, А. Н. Лутошкин,А. С. Чернышев и др.)
3.1.4. Исследование коммуникативно-характерологических тенденций (Т. Лири)
3.1.5. Диагностика потенциала коммуникативной импульсивности (В. А. Лосенков)
3.1.6. Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (В. В. Бойко)
3.1.7. Диагностика доминирующей эмоциональной модальности у педагогов (Л. А. Рабинович в модификации Т. Г. Сырицо)
3.1.8. Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации (В. В. Бойко)
РАЗДЕЛ 2. Диагностика феноменов коммуникативной компетентности
3.2.1. Диагностика коммуникативной социальной компетентности (КСК)
3.2.2. Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
3.2.3. Диагностика уровня поликоммуникативнсй эмпатии
3.2.4. Диагностика принятия других (по шкале Фейя)
3.2.5. Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла)
3.2.6. Экспресс-диагностика доверия (по шкале Розенберга)
3.2.7. Диагностика эффективности педагогических коммуникаций (модифицированный вариант анкеты А. А. Леонтьева)
3.2.8. Определение уровня конфликтоустойчивости
3.2.9. Методика "шкала совестливости" (В. В. Мельников, Л. Т. Ямпольский)
3.2.10. Изучение способности к самоуправлению в общении
3.2.11. Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В. В. Бойко)
3.2.12. Диагностика межличностных отношений (А. А. Рукавишников)
3.2.13. Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях (М.В. Секач, В.Ф. Перевалов, Л. Г. Лаптев)
Глава IV. ПСИХОДИАГНОСТИКА ГРУППОВЫХ И МЕЖГРУППОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
РАЗДЕЛ 1. Диагностика интегральных характеристик малой группы
4.1.1. Социально-психологические характеристики групповых особенностей и явлений
4.1.2. Самооценка эмоционально-мотивационных ориентации в межгрупповом взаимодействии (модифицированный вариант Н. П. Фетискина)
4.1.3. Определение индекса групповой сплоченности Сишора
4.1.4. Изучение сплоченности группы
4.1.5. Экспертная оценка сплоченности учебной группы
4.1.6. Определение опосредованной групповой сплоченности (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева)
4.1.7. Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)(В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева)
4.1.8. Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах (А. С. Чернышев, С. В. Сарычев)
4.1.9. Экспертная диагностика интерактивной согласованности в малых группах (А. С. Чернышев, С. В. Сарычев)
РАЗДЕЛ 2. Диагностика психологического климата в малых группах
4.2.1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф.Фидлеру)
4.2.2. Оценка микроклимата студенческой группы (В. М. Завьялова)
4.2.3. Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)
4.2.4. Изучение психологического климата в учебной группе
4.2.5. Психологический климат классного коллектива (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева)
4.2.6. Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В. В. Шпалинский, Э. Г Шелест)
4.2.7. Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе
РАЗДЕЛ 3. Диагностика конфликта в малых группах
4.3.1. Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С. И. Ерина)
4.3.2. Экспресс-оценка глубины конфликта (А. М. Бандурка, С. И. Бочарова, Е В. Земянская)
4.3.3. Доминирующие стратегии конфликтного поведения (метафорический вариант)
4.3.4. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации
4.3.5. Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам
4.3.6. Самооценка рационального поведения в конфликте
4.3.7. Самооценка конструктивного поведения в конфликте
4.3.8. Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин, П, А. Ковалев)
РАЗДЕЛ 4. Диагностика развития малых групп
4.4.1. Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива (Л. Г. Почебут)
4.4.2. Диагностика уровня развития малой группы
4.4.3. Диагностика психолого-педагогической характеристики малой учебной группы
4.4.4. Методика "Климат" (модифицированный вариант методики Б. Д. Парыгина)
Глава V. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ
РАЗДЕЛ 1. Диагностика содержательно-стилевых перцептивных особенностей личности и малой группы
5.1.1. О специфике социально-перцептивной диагностики
5.1.2. Социально-перцептивная дифференциация малых групп
5.1.3. Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н. П. Фетискина)
5.1.4. Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С. Ефремцева)
5.1.5. Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л. Е. Бачина, А. Е. Ольшанникова)
5.1.6. Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (А. М. Кузнецова)
5.1.7. Самооценка уровня онтогенетической рефлексии
5.1.8. Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности (Г. Я. Розен)
РАЗДЕЛ 2. Диагностика перцептивно-стилевых особенностей личности и малой группы
5.2.1. Социально-перцептивная оценка личностно-деятельностных особенностей тренера (Ю. Ханин, А. Стамбулов)
5.2.2. Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
5.2.3. Перцептивно-образная самооценка (В. В. Бойко)
5.2.4. Определение стиля информационного усвоения
5.2.5. Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
5.2.6. Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А. 0. Прохоров)
Глава VI. ПСИХОДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ И СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
РАЗДЕЛ 1. Диагностика личностно-деятельностных потенциалов руководителя
6.1.1. Основные подходы к исследованию управленческих способностей и стилей руководства
6.1.2. Диагностика ситуативно-личностных ориентации руководителя
6.1.3. Экспресс-оценка управленческого потенциала руководителя
6.1.4. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
6.1.5. Психологическая оценка организаторских способностей личности в рамках организуемой группы (Л. И. Уманский, А. Н. Лутошкин, А. С. Чернышев, Н. П. Фетискин)
6.1.6. Диагностика управленческих ориентации (Т. Санталайнен)
6.1.7. Экспресс-диагностика организаторских способностей
6.1.8. Диагностика стилей педагогического общения
6.1.9. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
РАЗДЕЛ 2. Диагностика интегративных стилей управления и руководства персоналом
6.2.1. Оценка служебно- рационалистического стиля руководства
6.2.2. Оценка стилей принятия управленческих решений
6.2.3. Стиль работы руководителя с документацией (И. В. Липсиц)
6.2.4. Определение когнитивно-деятельностного стиля (Л. Ребекка)
6.2.5. Определение стиля межличностного взаимодействия (С. В. Максимов, Ю, А. Лобейко)
6.2.6. Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения
6.2.7. Определение административного стиля управления (адаптированный вариант Е. Е. Туник)
6.2.8. Экспертная оценка стиля организаторской деятельности (модифицированный вариант А. Н. Лутошкина символической оценки стиля или почерка организаторской деятельности в версии Н. П. Фетискина)
6.2.9. Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде
6.2.10. Экспертная диагностика стилей руководства
6.2.11. Диагностика стилей руководства (А. Л. Журавлев)
6.2.12. Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е. П. Ильин)
РАЗДЕЛ 3. Диагностика лидерства в малых группах
6.3.1. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)
6.3.2. Диагностика деятельностных особенностей руководства и лидерства (А. Л. Журавлев, В. П. Захаров)
6.3.3. Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки
6.3.4. Определение уровня лидерского потенциала
6.3.5. Самооценка лидерства
6.3.6. Диагностика функционального лидерства в малых группах
РАЗДЕЛ 4. Диагностика управленческих барьеров и деятельностной эффективности руководителя
6.4.1. Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева)
6.4.2. Самооценка биполярной эффективности руководства
6.4.3. Самооценка управленческих ограничений руководителя
6.4.4. Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя
6.4.5. Экспресс-диагностика барьеров в управленческой деятельности
6.4.6. Экспресс-диагностика профессионально-деятельностных ограничений руководителя (М. Вудюк, Д. Френсис)
6.4.7. Диагностика уровня консервативности стиля организационного управления
6.4.8. Диагностика комплекса угрожаемого авторитета (КУА) у руководителей
Глава VII. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
7.1. Типологии диагностики личностных деформаций
7.2. Определение психического "выгорания" {А. А. Рукавишникова)
7.3. Диагностика профессионального "выгорания" (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой)
7.4. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)
7.5. Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард)
7.6. Диагностика личностных расстройств с помощью многофакторного опросника ММР1 ("Мини-мульт")
7.7. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В. В. Бойко)
7.8. Диагностика комплекса неполноценности
7.9. Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (В. В. Бойко).
7.10. Самооценка форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Басса - Дарки)
7.11. Диагностика враждебности [по шкале Кука - Медлей)
7.12. Определение уровня депрессии (Т. И. Балашова)
7.13. Экспресс-диагностика личностной склонности к сниженному настроению (В. В. Бойко)
7.14. Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В. Бойко)
7.15. Экспресс-диагностика склонности к аффективному поведению (В. В. Бойко)
7.16. Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости (В. В. Бойко)
7.17. Диагностика эмоционального "выгорания" личности (В. В. Бойко)
7.18. Диагностика уровня личностной невротизации {В. В. Бойко)
7.19. Экспертная диагностика-социально-педагогической запущенности детей (Р. В. Овчарова)
7.20. Диагностика уровня алекситимии
Глава VIII. ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
8.1. О самозктуализации личности и способах ее изучения
8.2. Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л. Н. Бережнова)
8.3. Стратегии самоутверждения личности (Е. П. Никитин, Н. Е. Харламенкова)
8.4. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии
8.5. Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию
8.6. Самооценка реализации жизненных целей личности (Н. Р. Молочников)
8.7. Диагностика самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина)
Глава IX. ПСИХОДИАГНОСТИКА СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
9.1. Общая характеристика совладающего поведения и его диагностика
9.2. Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях
9.3. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант А. Крюковой)
9.4. Диагностика типологий психологической защиты (Р. Плутчик в адаптации Л. И. Вассермана, 0. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой и др.)
9.5. Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях
Глава X. ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ И ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
10.1. Концептуальные подходы к определению личностной и групповой эффективности
10.2. Диагностика стратегий достижения цели
10.3. Самооценка психологической адаптивности
10.4. Оценка эмоционально-деятельностной адаптивности
10.5. Шкала субъективного благополучия
10.6. Интегральная удовлетворенность трудом
10.7. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой
10.8. Диагностика профессиональной компетентности и эффективности у руководителей разного уровня
10.9. Диагностика привлекательности труда (В. М. Снетков)
10.10. Определение деятельностной эффективности организации (В. Зигерт, Л. Ланг)
10.11. Экспертная оценка деятельностной успешности курсантов военных учебных заведений
10.12. Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности учителя (Н. П. Фетискин)

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100