Описание:
Монография посвящена французской школе паблик рилейшнз
и специфике их развития во Франции в контексте гуманистической традиции
французской общественной мысли, национального менталитета, корпоративной
культуры и взаимоотношений финансовых и промышленных компаний с политической
властью.
На примере широко известных российскому читателю фирм исследуется
практика новейшей инженерии паблик рилейшнз. Речь идет о современных приемах
режиссуры корпоративного спектакля, технике создания события, роли паблик
рилейшнз в управлении кризисами и в период приватизации. Именно поэтому
экспер¬ты по коммуникации смогут найти здесь ответы на конкретные вопросы,
связанные с возможностями использования французского опыта.
Общественные
ценности и корпоративное мифотворчество, поиск консенсуса и социальные коллизии,
интернационализация рынков и создание виртуального пространства — все эти
проблемы, накладывающие отпечаток на эволюцию паблик рилейшнз на пороге XXI
века, рассматриваются в книге.
Для специалистов по паблик рилейшнз,
маркетингу и рекламе, менеджеров, журналистов, а также для широкого круга
читателей, интересующихся современной
Францией, ее корпоративной и
общественной культурой.
Комментарий:
Изд-во Моск. ун-та, 1996. - 134с.
ISBN
5-211-03780-4
Оглавление:
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
ГЛАВА 1. ОТ
"СТЕКЛЯННОГО ДОМА" ДО "ОТКРЫТОЙ КОММУНИКАЦИИ": эволюция
французских концепций паблик рилейшнз
1. СТЕКЛЯННЫЕ СТЕНЫ - И
"НЕМНОГО ДУШИ": паблик рилейшнз в контексте гуманистической традиции
французской общественной мысли
2. КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИЙ: ЭТАЖИ ОДНОГО
ДОМА. Французский подход к вопросу о разграничении и чистоте коммуникационных
жанров и корпоративной мифологии
ГЛАВА II. СИСТЕМЫ ВЛИЯНИЯ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ВЛАСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВО
1. В
ЗОНЕ ВЗАИМНЫХ ИНТЕРЕСОВ. Воздействие отношений власти и патроната на эволюцию
паблик рилейшнз. Лоббизм
2. СМИ: сертификат легитимности и
"общественное алиби"
ГЛАВА III. ДВА ИСКУССТВА ПАБЛИК
РИЛЕЙШНЗ: СОЗДАНИЕ ОБРАЗА И СОБЫТИЯ
1. ПИРОГА ПЛЫВЕТ К БАНКУ. Изменение
логики создания образа банка в стратегии "близости"
2. ТЕАТР
МАРКИ. Механизм корпоративной режиссуры: создание события. Типы и критерии.
Риски. Роль СМИ. Спонсорство и меценатство
3. ТАЙНА ОДНОЙ ФИГУРЫ. Образ
президента компании: основные направления конструкции
ГЛАВА IV. В
МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ВЕЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА - НОВЫЕ СРЕДСТВА. ИНЖЕНЕРИЯ КАМПАНИЙ
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
1. "У НАС ЕСТЬ ОДНА БОЛЬШАЯ НАДЕЖДА -
ПРИВАТИЗАЦИЯ". Кампании паблик рилейшнз в период приватизации. Финансовые
рынки. Образ предприятия и отношения с акционерами
2. КАК ПОЛУЧИТЬ
ИНДУЛЬГЕНЦИЮ. Кампании паблик рилейшнз как инструмент менеджмента в период
кризиса. Методы дедраматизации сценария
3. ВИРТУАЛЬНАЯ ВИТРИНА.
Корпоративная коммуникация по Интернету.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА.
ПОБЕДИТЕЛЬ ИЛИ ПРОИГРАВШИЙ? Что выиграет общество от использования инженерии
паблик рилейшнз
ПРИМЕЧАНИЯ
Именной указатель