Описание:
В учебном
пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один
из важнейших разделов современной психологии - психология когнитивных
(познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в
способах познания окружающего мира. Описывается история изучения когнитивных
стилей и современное состояние стилевого подхода. Впервые описан феномен
"расщепления" полюсов когнитивных стилей, на основе которого
предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных
способностей. Определяется их роль в регуляции интеллектуальной деятельности.
Обсуждается вопрос об учете познавательных стилей учащихся в процессе
обучения.
Для студентов и преподавателей психологических
факультетов, специалистов в области общей и дифференциальной психологии,
школьных психологов и педагогов.
Комментарий:
Издательство: Питер, 2004 г.
Твердый переплет,
384 стр.
ISBN 5-469-00128-8
Тираж: 4000 экз.
Формат:
60x90/16
Оглавление:
Предисловие ко 2-му изданию
Введение
Глава 1. Истоки стилевого подхода: альтернативный взгляд на природу
индивидуальных различий в интеллектуальной деятельности
1.1. Основные
этапы становления понятия "стиль"
1.2. Теоретические источники
стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности
1.3.
Отличительные признаки когнитивных стилей
Глава 2. Психологическая
характеристика основных когнитивных стилей
2.1.
Полезависимость/гюленезависимость
2.2. Узкий/широкий диапазон
эквивалентности
2.3. Узость/широта категории
2.4. Ригидный/гибкий
познавательный контроль
2.5. Толерантность к нереалистическому опыту
2.6. Фокусирующий/сканирующий контроль
2.7. Сглаживание/заострение
2.8. Импульсивность/рефлективность
2.9. Конкретная/абстрактная
концептуализация
2.10. Когнитивная простота/сложность
2.11.
Расширение списка когнитивных стилей в современных исследованиях
Глава 3.
Проблема взаимосвязи когнитивных стилей
3.1. Противоречия
"множественной" и "унитарной" позиций в изучении когнитивных
стилей
3.2. Эмпирическое исследование связей когнитивных стилей
Глава 4. Соотношение стилевых и продуктивных аспектов интеллектуальной
деятельности
4.1. Традиционные критерии разграничения стилей и
способностей
4.2. Эмпирическое исследование связей стилевых и продуктивных
характеристик интеллектуальной деятельности
Глава 5. Феномен
"расщепления" полюсов когнитивных стилей
5.1. Когнитивный стиль
как квадриполяриое измерение
5.2. Эмпирическое исследование феномена
"расщепления" полюсов когнитивных стилей
Глава 6. Когнитивные
стили: предпочтения или "другие" способности?
6.1. Когнитивные
стили как метакогнитивные способности
6.2. Единство феноменологии
когнитивных стилей и интеллекта
Глава 7. Когнитивные стили в структуре
индивидуальности
7.1. Биологические и социальные детерминанты когнитивных
стилей
7.2. Когнитивные стили и свойства личности
7.3. Эмпирическое
исследование связей когнитивных стилей с познавательной направленностью
личности
7.4. Объяснение причин индивидуального поведения в контексте
стилевого подхода
Глава 8. Виды познавательных стилей
8.1. Уровни
стилевого поведения
8.2. Персональный познавательный стиль как результат
интеграции разных уровней стилевого поведения
Глава 9. Познавательные
стили в учебной деятельности
9.1. Определение понятия "с гиль
учения"
9.2. Проблема совмещения стиля учения и метода обучения
Заключение
Именной указатель
Предметный указатель
Список
литературы