HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Холодная М.А. — Когнитивные стили. О природе индивидуального ума

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Холодная М.А. — Когнитивные стили. О природе индивидуального ума 2,7 Мб
  

Описание:
В учебном пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной психологии - психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира. Описывается история изучения когнитивных стилей и современное состояние стилевого подхода. Впервые описан феномен "расщепления" полюсов когнитивных стилей, на основе которого предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей. Определяется их роль в регуляции интеллектуальной деятельности. Обсуждается вопрос об учете познавательных стилей учащихся в процессе обучения.

Для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов в области общей и дифференциальной психологии, школьных психологов и педагогов.

Комментарий:
Издательство: Питер, 2004 г.
Твердый переплет, 384 стр.
ISBN 5-469-00128-8
Тираж: 4000 экз.
Формат: 60x90/16

Оглавление:
Предисловие ко 2-му изданию
Введение
Глава 1. Истоки стилевого подхода: альтернативный взгляд на природу индивидуальных различий в интеллектуальной деятельности
1.1. Основные этапы становления понятия "стиль"
1.2. Теоретические источники стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности
1.3. Отличительные признаки когнитивных стилей
Глава 2. Психологическая характеристика основных когнитивных стилей
2.1. Полезависимость/гюленезависимость
2.2. Узкий/широкий диапазон эквивалентности
2.3. Узость/широта категории
2.4. Ригидный/гибкий познавательный контроль
2.5. Толерантность к нереалистическому опыту
2.6. Фокусирующий/сканирующий контроль
2.7. Сглаживание/заострение
2.8. Импульсивность/рефлективность
2.9. Конкретная/абстрактная концептуализация
2.10. Когнитивная простота/сложность
2.11. Расширение списка когнитивных стилей в современных исследованиях
Глава 3. Проблема взаимосвязи когнитивных стилей
3.1. Противоречия "множественной" и "унитарной" позиций в изучении когнитивных стилей
3.2. Эмпирическое исследование связей когнитивных стилей
Глава 4. Соотношение стилевых и продуктивных аспектов интеллектуальной деятельности
4.1. Традиционные критерии разграничения стилей и способностей
4.2. Эмпирическое исследование связей стилевых и продуктивных характеристик интеллектуальной деятельности
Глава 5. Феномен "расщепления" полюсов когнитивных стилей
5.1. Когнитивный стиль как квадриполяриое измерение
5.2. Эмпирическое исследование феномена "расщепления" полюсов когнитивных стилей
Глава 6. Когнитивные стили: предпочтения или "другие" способности?
6.1. Когнитивные стили как метакогнитивные способности
6.2. Единство феноменологии когнитивных стилей и интеллекта
Глава 7. Когнитивные стили в структуре индивидуальности
7.1. Биологические и социальные детерминанты когнитивных стилей
7.2. Когнитивные стили и свойства личности
7.3. Эмпирическое исследование связей когнитивных стилей с познавательной направленностью личности
7.4. Объяснение причин индивидуального поведения в контексте стилевого подхода
Глава 8. Виды познавательных стилей
8.1. Уровни стилевого поведения
8.2. Персональный познавательный стиль как результат интеграции разных уровней стилевого поведения
Глава 9. Познавательные стили в учебной деятельности
9.1. Определение понятия "с гиль учения"
9.2. Проблема совмещения стиля учения и метода обучения
Заключение
Именной указатель
Предметный указатель
Список литературы

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100