HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Величковский Б. — Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х томах. Том I

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Величковский Б. — Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х томах. Том I 2,3 Мб
  

Описание:
В первой на русском языке книге по когнитивной науке изложены результаты междисциплинарных исследований познавательных процессов у человека. Подробно рассмотрены восприятие и действие, внимание и сознание, речевое общение и мышление, память и представление знаний, взаимодействие интеллекта и аффекта, а также философские и прикладные проблемы, стоящие перед когнитивной наукой.
Для психологов, лингвистов, информатиков, физиологов, философов и всех специалистов, работа которых связана с учетом познавательных возможностей человека, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей, углубленно изучающих эту область.

Оглавление:
ОТ АВТОРА 10
ВВЕДЕНИЕ 14
ГЛАВА 1. ИСТОКИ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ 24
1.1 Основные философские традиции 27
1.1.1 Культ механического естествознания 27
1.1.2 Эмпиризм и рационализм 31
1.1.3 Критика самонаблюдения и чистого разума 36
1.2 Ранняя экспериментальная психология 40
1.2.1 Первые методические подходы 40
1.2.2 Вильгельм Вундт и основание психологии 42
1.2.3 Первый кризис научной психологии 46
1.3 Поведенческие и физикалистские направления 53
1.3.1 Психология как наука о поведении и физических
гештальтах 53
1.3.2 Опыт галилеевской перестройки психологии 57
1.3.3 Второй кризис научной психологии 61
1.4 Европейский идеал романтической науки 69
1.4.1 Романтизм как антитезис позитивизму 69
1.4.2 От натурфилософии к нейропсихологии 76
1.4.3 Вклад физиологии и психологии деятельности 81
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ 90
2.1 Информационный подход 93
2.1.1 Кибернетика и статистическая теория связи 93
2.1.2 Инженерная психология и ее эволюция 97
2.1.3 Поиски ограничений пропускной способности 103
2.2 Компьютерная метафора 108
2.2.1 Ментальные модели и аналогия с компьютером 108
2.2.2 "Когнитивная психология" Улрика Найссера 116
2.2.3 Принципы символьного подхода 118

2.3 Модулярность познания и коннекционизм 126
2.3.1 Идея специализации обработки 126
2.3.2 Гипотеза модулярности: вклад Джерри Фодора 129
2.3.3 Нейронные сети в психологии 135
2.4 Усиливающееся влияние нейронаук 141
2.4.1 Интерес к нейропсихологическим данным 141
2.4.2 Новые методы и старые проблемы 146
2.4.3 Нейробиологические модели познания 153
ГЛАВА 3. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ 162
3.1 Пространство и время восприятия 165
3.1.1 Зрительная пространственная локализация 165
3.1.2 Восприятие движения и времени 174
3.1.3 Перцептивные взаимодействия и маскировка 187
3.2 Взлет и падение "иконы" 194
3.2.1 Иконическая память 194
3.2.2 Эхоическая память 199
3.2.3 Микрогенез как альтернатива 202
3.3 Распознавание конфигураций 208
3.3.1 Традиционные психологические подходы 208
3.3.2 Влияние нейронаук и информатики 216
3.3.3 Роль предметности и семантический контекст 222
3.4. Восприятие и действие 233
3.4.1 Сенсомоторные основы восприятия
(и наоборот) 233
3.4.2 Уровни восприятия 241
3.4.3 Развитие и специализация восприятия 249
ГЛАВА 4. СОЗНАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ 256
4.1 Селективность восприятия и структурные модели 259
4.1.1 Определение понятий и ранние модели 259
4.1.2 Где расположен фильтр? 264
4.1.3 Зрительное селективное внимание 271
4.2 "Творческий синтез" как альтернатива 280
4.2.1 Позитивная трактовка внимания 280
4.2.2 Внимание как умственное усилие
и ресурсные модели 285
4.2.3 Проблема интеграции признаков 291
4.3 Автоматические и контролируемые процессы 299
4.3.1 Внимание как внутренний контроль 299

4.3.2 Критерии выделения автоматизмов 305
4.3.3 Двухуровневые модели, их критика
и альтернативы 309
4.4 Сознание и внимание в структуре деятельности 319
4.4.1 Непроизвольное (экзогенное) внимание 319
4.4.2 Произвольное внимание и контроль действия 327
4.4.3 Нейрофилософия и нейропсихология сознания 334
ГЛАВА 5. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПАМЯТИ 346
5.1 Основные подходы и феномены 349
5.1.1 Анализ ошибок: узнавание и воспроизведение 349
5.1.2 Анализ времени реакции: поиск в памяти 356
5.1.3 Непрямые методы: имплицитная память 361
5.2 Теории непосредственного запоминания 367
5.2.1 Трехкомпонентные модели 367
5.2.2 Теория уровней обработки 375
5.2.3 Эволюция модели рабочей памяти 382
5.3 Системы и уровни памяти 391
5.3.1 Теория двойного кодирования 391
5.3.2 Системы памяти: модель 2000+ 399
5.3.3 От уровней памяти к стратификации познания 408
5.4 Память в повседневном контексте 414
5.4.1 Амнезии обыденной жизни 414
5.4.2 Обучение и формирование навыков 424
5.4.3 Развитие, старение и распад 436

   СКАЧАТЬ ВСЕ КНИГИ Психологической библиотеки ОДНИМ АРХИВОМ (3280 книг с общим каталогом и описанием для каждой книги, 1.7Гб)...







Как распаковать архив, просмотреть файл с расширением djvu...
Автор и участники

DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100