Описание:
В монографии рассматриваются актуальные проблемы и
задачи-консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания
детей. Дается разбор типичных психологических трудностей детей в дошкольном и
младшем школьном возрасте. Анализируются вопросы диагностической и коррекционной
работы.
Для специалистов по возрастной психологии и педагогике,
психологов-консультантов, а также студентов психологических отделений
университетов и педвузов.
Комментарий:
М.: Изд-во МГУ, 1990. - 136 с.
ISBN
5-211-01036-1
Оглавление:
Введение
Глава 1.Задачи и теоретические вопросы
возрастно-психологического консультирования
1.1.Актуальные проблемы и
задачи консультирования в детском возрасте
1.2.Возрастная психология как
теоретическая основа консультирования по проблемам детского развития
1.3.Проблемы теоретического и методического обеспечения консультативной
практики
Глава 2.Психологическое консультирование в отдельных возрастных
периодах детства
2.1.Психологические трудности дошкольника
2.2.Проблемы готовности ребенка к школьному обучению
2.3.Проблемы младшего
школьного возраста
Глава 3.Психологическое обследование ребенка в практике
консультирования
3.1.Задачи и общие рекомендации к обследованию
3.2.Тестовое и клиническое обследование
3.3.История развития ребенка
Глава 4.Проблема коррекции психического развития в детском возрасте
4.1.Задачи коррекции психического развития ребенка.Формы коррекции
4.2.Проблема коррекции психического развития в зарубежной психологии
4.2.1.Психодинамический подход
4.2.2.Поведенческий подход
4.3.Принципы организации коррекции психического развития
4.4.Пути
коррекции психологических трудностей дошкольника
Глава 5.Работа с
родителями в процессе консультирования
5.1.Общие принципы. Беседа
5.2.Родительские группы
Заключение
Литература