HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Психодиагностика


Лаак Ян Тер — Психодиагностика: Проблемы содержания и методов

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Лаак Ян Тер — Психодиагностика: Проблемы содержания и методов 2,6 Мб
  

Описание:
Настоящая книга является существенно переработанной (специально для российского читателя) версией голландского учебника, вышедшего в 1995 г. В ней дается систематичное изложение наиболее важных аспектов этой научной дисциплины. Книга издана сравнительно недавно, поэтому в ней нашли отражение некоторые новые тенденции, сложившиеся в психодиагностике в последние десятилетия. Она очень своевременна еще и потому, что книг по психодиагностике, в которых обсуждались бы не только конкретные методики, но и общие теоретико-методологические проблемы не так уж много.

Комментарий:
Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.— 384с

Оглавление:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Глава I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА: ЧЕТЫРЕ КОМПОНЕНТА И ТРИ УРОВНЯ
1.1. Психодиагностика не имеет собственного объекта
1.2. Определения психодиагностики
1.3. Психодиагностика: четыре компонента и три уровня
1.3.1. Теория тестов
1.3.2. Психологические теории и психологические конструкты
1.3.3. Психологические тесты и другие методические средства
1.3.4. Диагностический процесс
1.3.5. Психодиагностика и психология: содержание
1.3.6. Психодиагностика и психология: методы
Тринадцать итоговых тезисов
Глава 2. ТРИ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСКУССИИ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
2.1. Тестовая и клиническая диагностика
2.2. Номотетический и идеографический подходы к описанию и объяснению человека
2.3. Клинический и статистический типы диагноза и прогноза
2.3.1. Клиническая оценка в противоположность статистической: у истоков противоречия
2.3.2. Миль формулирует содержание противоречия
2.3.3. Насколько существенны различия в подходах?
2.3.4. Различия подходов: преимущества и недостатки
2.3.5. Кто одержал верх?
2.3.6. Почему статистический прогноз вызывает сопротивление?
2.3.7. Закончены ли споры?
Тринадцать итоговых тезисов
Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАДЕЖНОСТИ И ВАЛИДНОСТИ В ОБЫДЕННОМ СОЗНАНИИ И В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
3.1. Надежность
3.1.1. Житейские представления о надежности
3.1.2. Понятие надежности в психодиагностике
3.1.3. Проблема согласованности трех уровней психодиагностики при определении надежности
3.2. Валидность
3.2.1. Представление о валидности на уровне здравого смысла
3.2.2. Житейские представления о валидности и понятие валидности в психодиагностике
3.2.3. Как возникает представление о валидности?
3.2.4. Концепция валидности в психодиагностике
3.2.5. Пятидесятые годы: новые акценты в исследовании валидности
3.2.6. Статистическая оценка валидности
3.2.7. Соотношение трех уровней
3.2.8. Некоторые эпистемологические «строительные» блоки понятия валидности в психодиагностике
3.2.9. Конструктная валидность и системы исследования
3.3. Исследование валидизации и понятия, несущие высокую смысловую нагрузку
Тринадцать итоговых тезисов
Глава 4, ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА, СПОСОБНОСТЕЙ И УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИИ
4.1. Начальный период в измерении индивидуальных различий по интеллекту
4.2. Житейские представления об интеллекте
4.2.1. Житейские представления об интеллекте: содержание и основные параметры
4.2.2. Житейские представления об интеллекте как пример социальных репрезентаций
4.2.3. Культурно-специфический характер житейских представлений об интеллекте
4.3. Индивидуальные различия в сфере интеллекта
4.3.1. «Психометрическое» понимание интеллекта
4.3.2. Связь индивидуальных различий по интеллекту с процессами переработки информации и биологическими процессами
4.3.3. Другие концепции интеллекта
4.4. Интеллект: теории, тесты, модели и методы анализа данных
4.5. Нерешенные проблемы диагностики интеллекта
4.6. Оценка способностей
4.6.1. Житейский уровень представлений о способностях
4.6.2. Психологическая теория и способности
4.7. Оценка уровня достижений (в школьном обучении)
4.7.1. Психологическая теория и достижения
4.7.2. Теория тестов и тесты уровня достижений
Тринадцать итоговых тезисов
Глава 5. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ И УСЛОВИЙ СРЕДЫ
5.1. Житейские представления о человеке и межличностных различиях
5.1.1. «Здравый смысл» и прилагательные, выражающие личностные характеристики
5.1.2. Личностные прилагательные: лексическая гипотеза и пятифакторная модель
5.1.3. Последние разработки в русле пятифакторной модели
5.2. Психодиагностика и теории личности
5.2.1. Теория личностных черт
5.2.2. Теория научения как направление в изучении личности
5.2.3. Психодинамическое направление в изучении личности
5.2.4. Исследование индивидуальных случаев: феноменологический подход
5.3. Взаимосвязь между тремя уровнями личности и личностной диагностики
5.4. Психодиагностика среды
5.4.1. Житейский уровень представлений о среде
5.4.2. Психология среды?
5.4.3. Подходы к описанию среды
Тринадцать итоговых тезисов
Глава 6, ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
6.1. Область житейских представлений о развитии
6.2. О связи психодиагностики с теориями развития
6.2.1. Теории развития: между индивидом и средой, между механизмами естественными и искусственными
6.2.2. Оценка развития в теориях строгого типа: стадиальный и структурный аспекты
6.2.3. Оценка развития в теориях нестрогого типа: стадиальный и структурный аспекты
6.2.4. Проблемы оценки развития в социо—культурных теориях развития
6.3. Инструменты оценки развития
6.4. Оценка развития: математическое моделирование феноменов психического развития
6.5. Оценка развития: соотношение грех уровней анализа
Тринадцать итоговых тезисов
Глава 7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
7.1. Житейские представления о процессе оценивания
7.2. Описание деятельности диагноста
7.3. Диагност не святой и признает возможность своих ошибок
7.3.1. Является ли диагност плохим экспертом?
7.4. Диагностический процесс как форма научного исследования и как процесс принятия решений
7.4.1. Диагностический процесс и эмпирический цикл
7.4.2. Эмпирический и практический циклы
7.4.3. Эмпирический и диагностический циклы
7.4.4. Модель проверки гипотез (МПГ)
7.4.5. Помощь диагносту в принятии решений
7.5. Соотношение трех уровней
Тринадцать итоговых тезисов
Глава 8. КАЧЕСТВО ПСИХОДИАГНОСТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ: ОЦЕНКА, КРИТИКА И АЛЬТЕРНАТИВЫ
8.1. Качество компонентов психодиагностики
8.2. Система оценки качества тестов и опросников
8.2.1. Оценка качества WISC-R
8.3. Качество диагностики: совершенствование стандартов
8.4. Критика: сопоставление тестов с содержанием психологических процессов в реальном контексте
8.5. Другие возражения против гестов
8.6. Неправильное применение тестов
Тринадцать итоговых тезисов
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100