Описание:
В книге обобщается отечественный и зарубежный опыт
компьютеризации обучения, рассматриваются социально-экономические и
технологические предпосылки этого процесса, анализируются основные
психолого-педагогические критерии эффективного использования ЭВМ в
общеобразовательной школе. Автор показывает, что такое использование
предполагает как усвоение системы знаний, необходимых для работы с компьютерами,
так и принципиально новую организацию учебных курсов. Для психологов и
педагогов.
Комментарий:
М.: Педагогика, 1988.—192 с.
Оглавление:
Введение
Глава I Основные тенденции применения
компьютеров в образовании
1 Особенности развития компью теризации
обучения
2 Разработка обучающих систем
3 Эффективность использования
и место компьютера в учебном процессе
Глава II Теоретические основы
компьютерного обучения
1 Теории обучения и разработка обучающих
программ
2 Исходные представления об обучении как объекте
проектирования
3 Требования к психологической теории обучения
4
Теория обучения и технология компьютерного обучения
Глава III
Психологический анализ учебной деятельности
1 Специфические особенности
учеб ной деятельности
2 Содержательная, операциональная и мотивационная
стороны
3 Цели, продукты, средства и за дачи
4 Учебная деятельность
как решение задач
Глава IV Обучающая деятельность как объект
проектирования
1 Обучающее воздействие
2 Доопределение учебных
задач
3 Цели, средства и продукты
4 Механизм обратной связи
5
Методы и типы обучения
6 Обучающая деятельность как решение дидактических
задач
3 Глава V Управление учебной деятельностью с помощью компьютера
1 Общее представление
2 Психологические проблемы построения диалога
учащегося с компьютером
3 Психологические проблемы индивидуализации
обучения
Глава VI Психологические аспекты проектирования обучающей
программы
1 Общая характеристика
2 Уровни проектирования обучающей
программы
3 Проектирование интеллектуальных обучающих систем
Заключение
Литература