Описание:
Кто я такой?
Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня?
Как научиться понимать себя и других людей? На эти и другие вопросы подростку,
при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого
представлена в предлагаемой книге. В издании раскрыты особенности
психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на
самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка.
Представлены различные методы и практические приемы, даются развернутые
разработки занятий, последовательность проведения упражнений и этюдов, а также
методика их обсуждения с подростками.
Книга адресована практическим
психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а
также специалистам, занимающимся разработкой проблем детской практической
психологии.
Комментарий:
Серия: Эффективный тренинг
Издательство:
Питер, 2006 г.
Твердый переплет, 272 стр.
ISBN 5-94723-492-0
Тираж: 4000 экз.
Формат: 60x90/16
Оглавление:
Введение
Глава 1. Психология подросткового
возраста
Особенности психического развития подростка
Основные
направления работы с подростками
Формирование интереса к себе. Развитие
самооценки
Развитие и укрепление чувства взрослости
Развитие учебной
мотивации
Развитие интересов
Развитие общения
Развитие воли
Развитие воображения
Тревожность как показатель неблагополучного
личностного развития
Глава 2. Социально-психологический тренинг как
средство
коррекции
Психологические особенности тренинговой группы
Принципы работы тренинговой группы
Руководство по проведению тренинга
Глава 3. Программа социально-психологического тренинга
"Саморазвитие
личности"
Занятие № 1. Куда ж нам плыть?
Занятие № 2. Каков я на
самом деле?
Занятие № 3. Кто Я?
Занятие № 4. Моя индивидуальность
Занятие № 5. Мой дневник. Мнение
Занятие № 6. Точка опоры
Занятие №
7. Чувство собственного достоинства
Занятие № 8. Уверенное и неуверенное
поведение
Занятие № 9. Мои права и права других людей
Занятие № 10.
Просьба
Занятие № 11. Я в своих глазах и в глазах других людей
Занятие
№ 12. Эмоции и чувства
Занятие № 13. Обида
Занятие № 14. Как
справиться с плохим настроением
Занятие № 15. Мои слабости
Оглавление
Занятие № 16. Мои проблемы
Занятие № 17. Мотивы наших
поступков
Занятие № 18. Люди, значимые для меня
Занятие № 19.
Эффективные приемы общения
Занятие № 20. Я тебя понимаю
Занятие № 21.
Взаимопомощь
Занятие № 22. Творческая личность
Занятие № 23. Как
достичь цели
Занятие № 24. Полюбить себя
Занятие № 25. Самопринятие.
Самоуважение.
Самоодобрение
Занятие № 26. Будьте собой, но в лучшем
виде
Занятие № 27. Жизнь по собственному выбору
Занятие № 28. Звездная
карта моей жизни. Контракт
с самим собой
Занятие № 29. Перед дальней
дорогой
Занятие № 30. Прощай
Глава 4. Психогимнастические
упражнения
Выбор упражнения
Инструкция
Упражнения
I.
Упражнения, которые воздействуют на состояние группы как целого и на каждого
подростка
в отдельности
И. Упражнения, направленные преимущественно
на содержательную сторону работы
III. Упражнения для получения
личностной
обратной связи
Приложение
I. Учебно-тематический
план
П. Психодиагностические методики
Выявление уровня тревожности у
подростков
Методика исследования самооценки
Личностный дифференциал
Тест школьной тревожности Филлипса
Методика многофакторного исследования
личности
Р. Кеттелла
Опросник Айзенка
Литература