Описание:
Методические указания адресованы слушателям
спецфакультета пси-хологии НГУ, могут быть также использованы при подготовке
учителей, воспитателей, социальных работников - специалистов помогающих
профессий в сфере «человек-человек». Цель пособия - задать слушателям курса
ориентировку в литературе, посвященной развитию и возрастным особенностям
личности,
Комментарий:
Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. 54
с.
Оглавление:
1. Теории развития 4
1.1. Психоаналитическая
теория 4
1.2. Когнитивная теория 5
1.3. Теория поведения 5
1.4.
Биологическая теория 5
1.5. Гуманистическая теория 5
1.6.
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 6
2. Детство 7
2.1.
Периодизация и закономерности психического
развития ребенка 7
2.2.
Младенчество (до 1 года) 10
Кризис новорожденности (0-2 месяца) 10
Младенческий возраст (2 месяца-1 год) 11
Кризис одного года 15
2.3.
Раннее детство (1-3 года) 16
Кризис трех лет 19
2.4. Дошкольное
детство (3-7 лет) 21
Кризис семи лет 27
2.5. Младший школьный возраст
(7-13 лет) 28
Кризис подросткового возраста 30
2.6. Подростковый
возраст (13-16 лет) 33
Кризис юношеского возраста 37
3. Зрелость 39
3.1. Ранняя зрелость 40
Кризис тридцати лет 41
3.2. Нормальная
зрелость 43
Кризис середины жизни 43
3.3. Поздняя зрелость 46
Кризис поздней зрелости 47
Библиографический список ко всему курсу