Описание:
В данной работе исследуются факторы, повыщающие
успешность обучения любой группы или отдельного учащегося иностранному языку
/ИЯ/ с учетом психологических особенностей учащегося и преподавателя
иностранного языка, в центр которых поставлены прежде всего когнитивные стили.
Учет когнитивных стилей учащихся на практике реализуется понятием профиля
класса, отношение к нему того или иного учащегося и подходом
Адаптирование-Расширение-Варьирование /АРВ/, соответствующем трем стадиям
обучения: введение новой информации, закрепление ее и контроль.
Комментарий:
Диссертация на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
специальность — методика преподавания русского языка
как иностранного 13.00.02
Оглавление:
Глава 1. Теория индивидуализированного усвоения
иностранного языка
1.1. Описание каналов восприятия
1. 2. Описание
психотипов и темпераментов
1. 3. Описание стилей мышления
1. 4.
Отношение стратегий к когнитивным стилям
1. 5. Определение профиля учащихся
в зависимости от индивидуального стиля усвоения
1. 6. Характеристика
профиля класса с учетом ведущего и индивидуального стилей усвоения
Глава 2.
Теория индивидуализированного обучения иностранному языку
2. 1. Адаптация
способов преподавания к каналам восприятия учащихся
2. 2. Адаптация
способов преподавания по отношению психотипам
2. 3. Адаптация способов
преподавания к стилям мышления учащихся
Глава 3. Организация учебного
процесса с учетом данных о стилях
3. 1. Подход
Адаптирование-Расширение-Варьирование
3. 2. Методические приемы работы без
опоры на единый учебник
3. 3. Методические приемы работы при использовании
стабильного
учебника
3. 4. Выбор тестовых методик в зависимости от
профиля учащегося
3. 5. Прагматические факты и наблюдения,
подтверждающие
теоретические положения
Заключение
Список
литературы
Приложение 1. Перечень терминов, употребляющихся в работе, и
их
дефиниции
Приложение 2. Опросники