HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Учебные пособия


Крылов А.А., Маничева С.А. (ред.) — Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Крылов А.А., Маничева С.А. (ред.) — Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии 4,8 Мб
  

Описание:
Уникальное в своем роде учебное пособие содержит все необходимое для активного усвоения психологической теории, приобретения профессиональных навыков, для успешного решения практических задач. Практикум рассчитан на преподавателей, студентов старших курсов, аспирантов и начинающих специалистов различных психологических специальностей, студентов педагогических и медицинских вузов, а также слушателей спецфакультетов переподготовки кадров психологического профиля.

Комментарий:
Серия: Практикум по психологии

Издательство: Питер, 2004 г.
Твердый переплет, 560 стр.
ISBN 5-8046-0100-8
Тираж: 4000 экз.
Формат: 60x90/16

Оглавление:
Предисловие
I. Приемы измерений и статистические способы обработки их результатов в психологическом исследовании (В. К. Гайда)
II. Ощущения. Исследование ощущений психофизическими методами (В. К. Гайда)
Занятие 2.1 Определение границ полей зрения и функциональной асимметрии глаз (с помощью периметра Ферстера)
Занятие 2.2 Исследование динамики абсолютных порогов световой чувствительности в условиях темновой адаптации (с помощью адаптометра)
Занятие 2.3 Определение абсолютных порогов слуховой чувствительности (с помощью аудиометра)
Занятие 2.4 Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера)
III. Восприятие
Занятие 3.1 Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании (В. К. Гайда, В. В. Лоскутов)
Занятие 3.2 Исследование идентификации одномерных и многомерных зрительных стимулов (Т. П. Зинченко)
Занятие 3.3 Измерение константности зрительного восприятия формы в условиях изменения наклона плоскости объекта (В. К. Гайда, В. В. Лоскутов)
Занятие 3.4 Измерение объема восприятия (Т. П. Зинченко)
Занятие 3.5 Исследование адаптации зрительного восприятия к искажениям сетчаточных изображений (метод сенсорных искажений) (В. К. Гайда, В. В. Лоскутов)
Задание 3.6 Геометрические иллюзии зрительного восприятия (иллюзия Мюллер-Лайера) (В. К. Гайда, В. В. Лоскутов)
Занятие 3.7 Иллюзии установки (Т. П. Зинченко)
Занятие 3.8 Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости-поленезависимости) (Т. П. Зинченко)
IV. Представления и воображение
Задание 4.1 Оценка яркости-четкости представлений (по методу саморанжирования) (В. А. Ганзен, И. А. Мироненко)
Занятие 4.2 Исследование пространственных представлений методом хронометрии умственных действий (по методике Шепарда) (В. А. Ганзен, И. А. Мироненко) ...
V. Память (Г. Я. Зинченко)
Занятие 5.1 Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Занятие 5.2 Измерение объема кратковременной памяти
Занятие 5.3 Объем кратковременной памяти и количество информации
Занятие 5.4 Измерение объема оперативной памяти
Занятие 5.5 Исследование динамики процесса заучивания
Занятие 5.6 Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания
Занятие 5.7 Сравнение процессов воспроизведения и узнавания
Занятие 5.8 Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти
VI. Внимание (Л. Я. Кулешова)
Занятие 6.1 Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы
Занятие 6.2 Измерение устойчивости и концентрации внимания (корректурная проба Бурдона-Анфимова)
Занятие 6.3 Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы
Занятие 6.4 Исследование переключаемости внимания (с помощью таблиц Шульте в модификации Марищука, Сысоева и др.)
VII. Экспериментально-психологические методы исследования мышления и речи. (И. М. Лущихина, В. К. Гайда, В. В. Лоскутов)
Занятие 7.1 Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
Занятие 7.2 Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики "Словесный лабиринт"
Занятие 7.3 Определение активности вербального и наглядно-образного мышления
Занятие 7.4 Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур из спичек
Занятие 7.5 Наглядно-образное мышление. Методика "двойной стимуляции" (методика Выготского-Сахарова)....
Занятие 7.6 Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики "Пиктограмма"
Занятие 7.7 Понятийное мышление. Оценка понятийного мышления с помощью методики "Сравнение понятий" ..
Занятие 7.8 Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики "Исключение лишнего"
Занятие 7.9 Исследование понятийного мышления с помощью методики "Логика связей"
Занятие 7.10 Исследование процедуры рассуждения через исключение (перевод с русского языка на язык суахили и решение головоломки "Король и трое заключенных")
Занятие 7.11 Исследование индивидуально-психологических особенностей мышления с помощью методики "Отгадывание загадок"
Занятие 7.12 Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики "Понимание пословиц" ...
Занятие 7.13 Изучение особенностей группового мышления
Занятие 7.14 Прямой (свободный) ассоциативный тест
Занятие 7.15 Направленный ассоциативный эксперимент
Занятие 7.16 Цепной ассоциативный тест
Занятие 7.17 Аудирование речи Построение индивидуального профиля аудитора (слушателя)
Занятие 7.18 Оценка свойств слухового внимания с помощью методики "Перепутанные инструкции"
Занятие 7.19 Распознавание эмоций в вокальной речи
Занятие 7.20 Оценка свойств говорящего с помощью метода "Карта контроля состояния речи"
Занятие 7.21 Определение темпо-ритмических особенностей речи с помощью измерителя темпоральных характеристик речи
Занятие 7.22 Оценка свойств говорящего с помощью метода семантического дифференциала
Занятие 7.23 Оценка скорости чтения
Занятие 7.24 Оценка усвоения текстовой информации с помощью методики дополнения
Занятие 7.25 Психографологические характеристики письменной речи
Занятие 7.26 Психографологические особенности письменной речи
VIII. Эмоции (В. Д. Балин, Ю. В. Граненая)
Задание 8.1 Изучение экспрессивного компонента эмоции методом наблюдения эмоциональной экспрессии
Занятие 8.2 Самооценка эмоционального состояния
Занятие 8.3 Изучение вегетативных проявлений эмоций (методика измерения частоты пульса по данным ЭКГ и кожно-гальванической реакции)
Занятие 8.4. Распознавание эмоций по выражению лица
IX. Психомоторика: движения, произвольные реакции, действия, деятельность (А. А. Крылов, Л. А. Головей, И. А. Грищенко)
Занятие 9.1 Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (методики Ильина)
Занятие 9.2 Исследование спонтанной двигательной активнос ти (модифицированная методика Гурфинкеля)
Занятие 9.3 Измерение силы мышечного напряжения и статической мышечной выносливости
Занятие 9.4 Измерение разностного порога кинестетической чувствительности рук (методика Кекчеева)
Занятие 9.5 Измерение статического и динамического тремора рук
Занятие 9.6 Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой сигналы
Занятие 9.7 Измерение времени и точности сенсомоторной реакции выбора
Занятие 9.8 Реакция на движущийся объект
Занятие 9.9 Определение основных параметров графических движений с целью психодиагностики (методика Э. Мира-и-Лопеца)
Занятие 9.10 Измерение показателей рабочих движений рук
Занятие 9.11 Составление психомоторного профиля
Приложение I t-критерий Стьюдента
Приложение 11 Перерасчетная таблица для определения коэффициента константного зрительного восприятия размера (К)
X. Психологическая диагностика: элементы психометрики. Диагностика отдельных свойств и состояний. Профиль личности
Занятие 10.1 Построение первичной формы теста (В. К. Гайда, А. И. Худяков, К. Зароченцев)
Занятие 10.2 Первичный анализ тестовых заданий (В. К. Гайда, А. И. Худяков, К. Зароченцев)
Занятие 10.3 Проверка надежности теста (В. К. Гайда, А. И. Худяков, К. Зароченцев)
Занятие 10.4 Стандартизация теста (В. К. Гайда, А. И. Худяков К. Зароченцев)
Занятие 10.5 Исследование экстраверсии-интроверсии и ней-ротизма (опросник Айзенка) (Т. Н. Курбатова)
Занятие 10.6 Исследование тревожности (опросник Спилбергера) (Т. Н. Курбатова)
Занятие 10.7 Диагностика эмпатии (//. М. Юсупов, Т. А. Верняева, С. Г. Тарасов)
Занятие 10.8 Оценка уровня притязаний (В. Л-. Горбачевский)
Занятие 10.9 Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Н. А. Курганский, Т. А. Немчин)
Занятие 10.10 Исследование личности с помощью модифицированной формы В опросника FPI (А. А. Крылов, Т. И. Ронгинская)
Занятие 10.11 Исследование личности биографическим методом (Н. А. Грищенко)
Занятие 10.12 Компьютерная психодиагностика. Разработка интерпретаторов для психодиагностических программ (В. Е. Поеребицкая, А. В. Морозов)
Занятие 10.13 Компьютерная психодиагностика. Создание пси-хологических характеристик с помощью психодиагностической системы "Монада" (В. Е. Погребицкая, А. В. Морозов)
Занятие 10.14 Компьютерная психодиагностика. Устранение "противоречий" в компьютерных психологических характеристиках (В. Е. Погребицкая, А. В. Морозов)
Занятие 10.15 Компьютерная психодиагностика. Статистическая обработка накопленных данных психодиагностики (В. Е. Погребицкая, А. В. Морозов)
XI. Психолого-педагогическая диагностика: развитие интеллектуальных функций. Навыки чтения и речеизложения. Профориентированность
Занятие 11.1 Оценка внимания младшего школьника (С. А. Лукомская, Е. Ф. Рыбалко)
Занятие 11.2 Оценка кратковременной памяти младшего школьника (С. А. Лукомская)
Занятие 11.3 Оценка мышления младшего школьника (С. А. Лукомская)
Занятие 11.4 Оценка умения читать вслух у детей младшего и среднего школьного возраста (А. А. Крылов)
Занятие 11.5 Самооценка умения читать "про себя" (Л. Н. Засорина)
Занятие 11.6 Оценка умений письменной речи у школьников средних и старших классов (Л. Н. Засорина)
Занятие 11.7 Определение профессиональной направленности личности {Л. А. Головей)
Занятие 11.8 Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации (Л. А. Головей)
Занятие 11.9 Профессиональная мотивация учащегося (Л. А. Верещагина)
Занятие 11.10 Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Л. А. Верещагина)
Занятие 11.11 Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности (Л. Л. Верещагина)
Задание 11.12 Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (Л. А. Головей)
Задание 11.13 Подготовка первичной профконсультации (Л. А. Головей)
XII. Медико-психологическая диагностика: нарушения психических функций, состояний речевой деятельности и личностных свойств
Занятие 12.1 Диагностика нарушений мышления с помощью методики "Исключение слов" (В. И. Суслов)
Занятие 12.2 Исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина (Р. О. Серебрякова)
Занятие 12.3 Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов {Р. О. Серебрякова)
Занятие 12.4 Оценка нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения (Т. А. Немчин)
Занятие 12.5 Диагностика периферических нарушений речи у детей (Л. И. Вансовская)
Занятие 12.6 Методика исследования отношения к себе (Отсортировка) (С. В. Цыцарев)
XIII. Социально-психологическая диагностика.
Психологическая экспертиза
Занятие 13.1 Диагностика социально-психологического климата группы (О. С. Михалюк, Я. Ю. Хрящева)
Занятие 13.2 Методика изучения привлекательности работы как одного из показателей социально-психологическо го климата (В. М. Снетков)
Занятие 13.3 Анализ структуры и качества рабочих отношений в организации (Я. К. Власов)
Занятие 13.4 Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя (Ю. П. Платонов)
Занятие 13.5 Проектирование деловых игр (С. А. Маничев)
Занятие 13.6 Инженерно-психологическая оценка технического устройства (A3. Т. Ковалев, Г. В. Суходольский)
Занятие 13.7 Судебно-психологическая экспертиза (Б. Д. Дисков)
Занятие 13.8 Психологическая экспертиза дорожно-транспортного происшествия {Г. В. Суходольский)
XIV. Активные методы психологии: консультирование, психотренинг, аутогенная тренировка, психотерапия, коррекция
Занятие 14.1 Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (Т. М. Трапезникова)
Занятие 14.2 Использование теста Лири в практической работе психолога службы знакомств (В. М. Вызова)
Занятие 14.3 Ведение беседы в проблемной ситуации психологического консультирования (ролевая игра) (Я. Ю. Хрящева, Л. В. Мургулец)
Занятие 14.4 Анализ трудных ситуаций общения в малой группе в процессе психологической подготовки (М. В. Осорина, Е. В. Сидоренко)
Задание 14.5 Методика фонационного тренинга (Л. И. Вансовская)
Занятие 14.6 Тренировка техники чтения (Л. И. Засорина)
Задание 14.7 Психолого-педагогическая коррекция дислалии в дошкольном и младшем школьном возрасте (Л. И. Вансовская)
Занятие 14.8 Метод аутогенной тренировки (Ю. И. Филимоненко)
Занятие 14.9 Методика групповой психотерапии при алкоголизме (С. В. Цыцарев)
Этические принципы и правила работы психолога (А. А. Крылов, А. И. Юрьев)

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100