Описание:
Калифорнийский психологический опросник California
Psychological
Inventory (CPI). Оригинальный (новый) вариант CPI-462
(Gough, 1987)
2. Автор - американский социолог и психолог
Харрисон
Джордж Гоуx
Harrison G. Gough, Professor of Psychology,
Emeritus,
University of Calofornia, Berkeley, California
Авторы русскоязычной версии
- Тарабрина Н.В., к.п.н. (Институт психологии РАН)
Графинина Н.А. (Центр
психологии и психотерапии)
3. Контингент испытуемых: CPI применяется от 14
лет и старше
4. Предмет тестирования: совокупность определенных
особенностей или свойств личности, проявляемых ею в реальных ситуациях
межличностного взаимодействия
5. Задачи тестирования:
- определение
личностного типа и стиля межличностного взаимодействия;
- прогнозирование
поведения в реальных
ситуациях межличностного взаимодействия.
Диагностируемые факторы:
1 Доминирование: 11 Хорошее впечатление:
2
Способность к статусу: 12 Обычность:
3 Общительность: 13 Чувство
благополучия:
4 Социальное присутствие: 14 Толерантность:
5
Самопринятие: 15 Достижение через подчинение:
6 Независимость: 16
Достижение через независимость:
7 Эмпатия: 17 Интеллектуальная
эффективность:
8 Ответственность: 18 Психологический склад ума:
9
Социализация: 19 Гибкость:
10 Самоконтроль: 20
Женственность/мужественность:
6. Сопряженные практические задачи:
-
профессионально-психологический отбор (особенно для профессий
субкект-субкектного типа);
- подбор руководителей различного ранга и
управленческого резерва;
- прогнозирование успешности овладения различными
сферами
профессиональной деятельности;
- оценка творческого
потенциала в креативных сферах деятельности;
7. Требования к пользователю
(компетентность исполнителя):
- необходимо дополнительное обучение по
овладению методами анализа
и интерпретации данных. С этой целью
организуются специальные курсы,
программа, которых включает теоретическую
часть по основным принципам
и структуре опросника, а также практический
занятия по овладению методами интерпретации профиля и написания психологического
заключения.
8. Прикладные эффекты методики:
в зависимости от задач,
стоящих перед пользователем, возможно
создание дополнительных субшкал на
основе СPI (например, шкал
профессиональной успешности в различных видах
деятельности.