Описание:
Предлагаемые в пособии методики позволят решить ряд
практических задач, связанных с диагностикой уровня интеллектуального и
личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Теоретический материал вместе с психологической картой дошкольника, содержащей
стимульный материал в форме, удобной для восприятия детьми, станет нужным
инструментом психологической помощи детям.
Комментарий:
Московский психолого-социальный институт, 2003г
Серия "Библиотека школьного психолога" 64 с.
Оглавление:
Содержание
Психологическая готовность к
школьному обучению. ... 3
Типология психического развития детей при
переходе
от дошкольного к младшему школьному возрасту
Методика
«Зеркало» (выявление основных типов развития)
Беседа по выявлению
«Внутренней позиции школьника»
Методика «Определение мотивов учения»
Методы оценки внимания
Методика анализа устойчивости внимания
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы
(методика Бурдона) . 16
Методика «Шифровка»
Методы оценки памяти
Оценка кратковременной непроизвольной памяти.
Методика «Узнавание
фигур»
Изучение уровня развития произвольной памяти. . 20
Воображение
Методика на изучение развития воображения
«Дорисовывание
фигур»
Методика «Учебная деятельность»
Методика «Эталоны»
Диагностика сформированности компонентов учебной деятельности
Методика
«Схематизация»
Методика «Графический диктант»
Методика «Образец и
правило»
Методика «Перцептивное моделирование»
Диагностика системного
мышления
Методика «Повороты фигур»
Методика «Выбор по аналогии»
Методика «Дополни набор»
Методика исследования вербально-логического
мышления. 43 Вербально-логическое мышление. Методика понимания рассказов:
содержания, смысла, морали
Методика «Домик»
Зрительно-моторная
координация (Гештальт-тест Бендер) . 48
Психологическая экспресс-
диагностика готовности ребёнка к школе
Список литературы
Приложение
I
Приложение 2
Анкета-характеристика
Анкета психологической и
социальной готовности ребенка к школе