HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Социальная психология


Первин Лоуренс, Джон Оливер — Психология личности. Теория и исследования

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Первин Лоуренс, Джон Оливер — Психология личности. Теория и исследования 5,8 Мб
  

Описание:
Один из лучших в мире учебников по психологии личности, полно отражающий ее классические и новейшие достижения. Авторы — ведущие американские ученые. Перевод сделан с седьмого издания, вышедшего в США в 1997 году.
Книга написана с заботой о читателе, глубокое содержание сочетается в ней с ясностью и доступностью изложения. Серьезное внимание уделяется практическим приложениям психологии личности, в том числе теории и практике психотерапии. Благодаря этой книге российский читатель получает доступ к колоссальным теоретическим, фактическим и прикладным ресурсам, накопленным мировой психологией личности.
Для студентов-психологов, преподавателей, исследователей, практических психологов и психотерапевтов.

Комментарий:
Издательство: Аспект Пресс, 2001 г.
Твердый переплет, 608 стр.
ISBN 5-7567-0237-7
Тираж: 5000 экз.
Формат: 70x100/16

Оглавление:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие научного редактора и переводчика к русскому изданию
Предисловие авторов к русскому изданию
Предисловие авторов к седьмому изданию
ГЛАВА 1
ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: ОТ ОБЫДЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ
К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ПОСТРОЕНИЯМ
Зачем нужно изучать личность?
Поиск определения личности
Теория личности как ответ на вопросы «что?», «как?» и «почему?»
Структура
Процесс
Рост и развитие
Генетические детерминанты
Средовые детерминанты
Культура. Социальный класс. Семья. Сверстники Соотношение между генетическими и средовыми детерминантами
Психопатология и изменение поведения
Резюме
Важнейшие проблемы теории личности
Философское представление о человеке
Внешние и внутренние детерминанты поведения
Согласованность поведения во времени и в разных ситуациях
Единство поведения и понятие Я (self)
Многообразные состояния сознания и понятие бессознательного
Взаимоотношения между познанием, аффектом и внешним поведением
Влияние на поведение прошлого, настоящего и будущего
Резюме
Оценка теорий
Широта охвата
Экономность
Релевантность теории по отношению к эмпирическим исследованиям
Резюме
Теория личности и исследования личности
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 2
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Данные, которыми оперирует психология личности
Цели исследования: надежность, валидность, профессиональная этика
Надежность
Валидность
Этика исследования и влияние науки на организационные и политические решения
Три основных подхода к эмпирическому исследованию
Изучение отдельных случаев и клиническое исследование
Реакции на стресс военных сражений
Лабораторные исследования и эксперимент
Выученная беспомощность
Личностные вопросники и корреляционные исследования
Внешний и внутренний локусы контроля (интернальность— экстернальность)
Причинные (каузальные) атрибуции: стиль объяснения
Вопросник атрибутивного стиля (ASQ). Объяснительный стиль
Сравнительная оценка альтернативных подходов к исследованию
Изучение отдельных случаев и клиническое исследование:
достоинства и недостатки
Использование словесных отчетов
Лабораторные, экспериментальные исследования: достоинства и недостатки
Корреляционные исследования и вопросники: достоинства и недостатки
Итоговая оценка достоинств и недостатков
Теория личности и эмпирические исследования личности
Диагностика личности и случай Джима
Автобиографический очерк
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 3
ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА
Зигмунд Фрейд (1856—1939): представляем автора теории
Взгляды Фрейда на человека и общество
Взгляды Фрейда на науку, теорию и эмпирические исследования
Психоанализ: теория личности
Структура
Понятие бессознательного
Уровни осознания
Мотивированное бессознательное. Релевантные психоаналитические исследования. Современный статус понятия бессознательного
Оно, Я и Сверх-Я
Процесс
Инстинкты жизни и смерти
Динамика функционирования
Тревога и защитные механизмы
Рост и развитие
Развитие процессов мышления
Развитие инстинктов
Стадии развития. Психосоциальные стадии развития, по Эриксону Важность раннего опыта
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 4
ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
И ОЦЕНКА ТЕОРИИ ФРЕЙДА
Клиническое применение
Психодиагностика: проективные тесты
Тест чернильных пятен Роршаха
Тест тематической апперцепции (ТАТ)
Пример применения проективных тестов в научном исследовании и оценка их возможностей
Психопатология
Типы личности
Оральная личность. Анальная личность. Фаллический характер
Конфликт и защита
Изменение поведения
Проникновение в бессознательное: свободные ассоциации и толкование сновидений
Терапевтический процесс: перенос
Анализ конкретного случая: Маленький Ганс
Описание проблемы пациента
События, приведшие к развитию фобии
Интерпретация симптома
Разрешение Эдипова конфликта
Итоговая оценка
Случай Джима
Роршах и ТАТ: психоаналитическая теория
Комментарий к данным проективных тестов
Реакция Джима на проективные тесты
Проективные тесты и психоаналитическая теория
Родственные точки зрения и современное развитие теории
Два первых вызова Фрейду
Альфред Адлер (1870-1937)
Карл Г. Юнг (1875-1961)
Культурные и межличностные акценты
КаренХорни (1885-1952)
Гарри Стэк Салливен (1892-1949)
Новейшие направления в рамках традиционной психоаналитической теории
Теория объектных отношений
Нарциссизм и нарциссическая личность
Теория привязанности и личные взаимоотношения взрослых
Критическая оценка
Основные заслуги психоанализа
Недостатки теории
Научный статус психоаналитической теории
Психоаналитическое представление о человеке
Итоговая оценка
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 5
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ЦЕНТРИРОВАННАЯ НА ЧЕЛОВЕКЕ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ, РАЗРАБОТАННАЯ КАРЛОМ РОДЖЕРСОМ
Карл Р. Роджерс (1902—1987): Представляем автора теории
Взгляды Роджерса на человека
Взгляды Роджерса на науку, теорию и эмпирические
исследования
Теория личности, разработанная Карлом Роджерсом
Структура
Я (self)
Методы измерения Я-концепции
Техника Q-сортироеки. Перечень прилагательных и Семантический дифференциал
Процесс
Самоактуализация
Внутренняя согласованность Я-концепции и конгруэнтность
Состояние неконгруэнтности и защитные процессы. Исследования Я-согласоеанности и конгруэнтности
Потребность в позитивной оценке
Рост и развитие
Самоактуализация и здоровое психическое развитие
Исследования детско-родительских отношений
Представления детей о хорошем и плохом в своем Я
Заключение
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 6
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПРИЛОЖЕНИЯ
И ОЦЕНКА ТЕОРИИ РОДЖЕРСА
Клинические приложения
Психопатология
Расхождения Я-концепции с субъективным опытом
Изменение
Терапевтические условия, необходимые для изменения личности
Результаты клиенто-центрированной терапии
Краткая сводка отличительных характеристик
Анализ конкретного случая: Миссис Оук
Описание пациентки и ее проблемы
Описание терапии
Описание результатов терапии
Случай Джима
Семантический дифференциал: феноменологическая теория
Обсуждение результатов
Новейшие продвижения
Смена акцентов у Роджерса: от отдельных индивидов — к группам и обществу
Родственные точки зрения
Движение за человеческий потенциал
Курт Голдстайн
Абрахам Г. Маслоу
Экзистенциализм
Критическая оценка
Феноменология
Понятие Я (self)
Конфликт, тревога и защита
Психопатология и изменение
Итоговая оценка
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 7
ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТИ СО СТОРОНЫ ЕЕ ЧЕРТ: ОЛЛПОРТ, АЙЗЕНК ИКЭТТЭЛЛ
Понятие черты личности
Теория черт, разработанная Гордоном У.Оллпортом
(1897-1967)
Черты, состояния и действия
Виды черт
Функциональная автономия
Идиографическое исследование
Обсуждение подхода Оллпорта к личности
Трехфакторная теория Ганса Ю. Айзенка (1916—1997)
Измерение черт: факторный анализ
Основные параметры личности
Измерение с помощью вопросников
Результаты исследований
Биологический базис
Психопатология и изменение поведения
Обсуждение подхода Айзенка
Факторно-аналитический подход Раймонда Б. Кэттэлла (1905-1998)
Взгляды Кэттэлла на науку
Теория личности, разработанная Кэттэллом
Виды черт
Источники данных: L—данные, Q—данные и ОТ—данные
Резюме
Стабильность и вариативность поведения
Обсуждение подхода Кэттэлла
Теория черт: Оллпорт, Айзенк и Кэттэлл
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 8
ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТИ СО СТОРОНЫ ЕЕ ЧЕРТ: ПЯТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ; ПРИЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИИ ЧЕРТ
Приближение к единой модели: пятифакторная модель
личностных черт
Анализ названий черт в естественном языке и в вопросниках
Фундаментальная лексическая гипотеза
Большая Пятерка в личностных вопросниках
Рост и развитие
Возрастные изменения
Черты как наследственные характеристики личности
Взгляд с позиций теории эволюции
Приложения модели
Профессиональные склонности
Здоровье и долгожительство
Диагностика личностных расстройств
Терапия
Выводы и комментарии
Анализ конкретного случая: 69-летний мужчина
Общее описание личности в терминах Большой Пятерки
Некоторые возможные следствия личностных черт
Результаты терапии
Случай Джима
Вопросник 16 P.F.: черты, вьщеленные с помощью факторного анализа
Обсуждение данных
Стабильность личности: Джим по прошествии 5 и 20 лет
Пять лет спустя: самоотчет о жизненном опыте и личностных изменениях
Жизненный опыт. Личностные изменения
Двадцать лет спустя
Пятифакторная модель: самооценки Джима и оценки, данные его женой, по вопроснику NEO-P1
Оценка: спор о человеке и ситуации
Устойчивость во времени
Кросс-ситуативная устойчивость
Заключение
Общая оценка подходов к личности с точки зрения ее черт
Достоинства данных подходов
Активная исследовательская деятельность
Интересные гипотезы
Потенциальные связи с биологией
Недостатки данных подходов
Проблемы с методом: факторный анализ
Проблемы с понятием черты
Что не попадает в поле зрения?
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 9
ПОДХОД ТЕОРИЙ НАУЧЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ
Взгляд на личность и науку с точки зрения теории научения
Бихевиоризм Уотсона
Павловская теория классического обусловливания
Принципы классического обусловливания
Психопатология и изменение
Условные эмоциональные реакции
«Разусловливание» страха перед кроликом
Другие приложения принципов классического обусловливания
Систематическая десенситизация
Реинтерпретация случая Маленького Ганса
Дальнейшее развитие теории
Теория оперантного обусловливания, разработанная Скиннером
Представляем автора теории
Скиннеровская теория личности
Структура
Процесс: оперантное обусловливание
Рост и развитие
Психопатология
Поведенческая диагностика
Исследовательский проект АБА. Знаковый и непосредственный
подходы к диагностике Изменение поведения
Теория «стимул—реакция»: Халл, Доллард и Миллер
Представляем авторов теории
КларкЛ. Халл (1884-1952)
Джон Доллард (1900-1980) и Нил Э. Миллер (р. 1909)
Теория личности с позиций «стимул—реакция»
Структура
Процесс
Рост и развитие
Психопатология
Типы конфликтов
Сравнение теорий научения с ранее изложенными подходами к личности
Критический анализ
Достоинства подходов теорий научения к личности
Недостатки подходов теорий научения к личности
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 10
КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРИЯ ЛИЧНЫХ КОНСТРУКТОВ, РАЗРАБОТАННАЯ ДЖОРДЖЕМ А. КЕЛЛИ
Джордж А. Келли (1905-1966): представляем автора теории
Взгляды Келли на человека
Взгляды Келли на науку, теорию и эмпирические исследования
Теория личности, предложенная Джорджем А. Келли
Структура
Типы конструктов
Репертуарный тест ролевых конструктов (Реп-тест)
Когнитивная сложность—простота
Процесс
Предвосхищение событий: прогнозирование будущего
Тревога, страх и угроза
Резюме взглядов на процесс
Рост и развитие
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 11
КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: ПРИЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА ТЕОРИИ КЕЛЛИ
Клинические приложения
Психопатология
Проблемы в системе конструктов
Самоубийство и враждебность
Резюме
Изменение
Условия, благоприятствующие изменению
Терапия фиксированных ролей
Пример исследования
Сравнение с другими подходами
Случай из практики: Роналд Барретт
Набросок самоописания
Интерпретация, предложенная Келли
Терапия фиксированных ролей
Случай Джима
Pen-тест: теория личных конструктов
Обсуждение данных
Родственные точки зрения и последние достижения
Критическая оценка
Достоинства и недостатки теории
Резюме
Сравнение с другими теориями
Келли и Фрейд
Келли и Роджерс
Келли и теория черт
Келли и теории научения
Конструкты для описания теорий личности
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 12
СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ БАНДУРЫ И МИШЕЛА
Представляем авторов теории
Альберт Бандура (р. 1925)
Уолтер Мишел (р. 1930)
Взгляд на человека
Взгляд на науку, теорию и эмпирические исследования
Социально-когнитивная теория личности
Структура
Ожидания-убеждения
Различение ситуаций и согласованность личности. Я (self) и убеждения в своей эффективности
Цели
Компетентности-навыки
Процесс
Цели, стандарты и саморегуляция
Самоэффективность и успешность деятельности
Отбор. Усилие, настойчивость, успешность. Эмоции. Совладание с ситуацией
Резюме взглядов на мотивацию
Рост и развитие
Научение через наблюдение
Усвоение в сравнении с исполнением действия. Косвенное обусловливание
Научение навыкам отсроченного удовлетворения
Резюме взглядов нарост и развитие
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 13
СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ: ПРИЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
Клинические приложения
Психопатология
Дисфункциональные ожидания и дисфункциональные Я-концепции
Изменение
Моделирование и направляемое участие
Релевантные исследования
Случай из практики: летчик-бомбардир
Случай Джима
Социально-когнитивная теория: цели, подкрепления и убеждения
в самоэффективности
Цели
Субъективные ценности: подкрепления
Компетентности и убеждения в самоэффективности
Комментарий
Сравнительный анализ
Социально-когнитивная теория и психоанализ
Социально-когнитивная теория и феноменология
Социально-когнитивная теория и теория личных конструктов
Социально-когнитивная теория и теория черт
Социально-когнитивная теория и теория научения
Критическая оценка
Достоинства теории
Внимание к эксперименту и эмпирическим свидетельствам
Важность рассматриваемых феноменов
Теория, открытая изменениям
Сосредоточенность на важных проблемах
Взгляд на человека и забота об обществе
Недостатки теории
Пока еще не систематизированная и не унифицированная теория
Новые проблемы с новыми направлениями
Относительное пренебрежение некоторыми важными областями
психологии личности
Предварительный характер результатов
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 14
КОГНИТИВНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ, ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТИ
Когнитивные структуры
Категории
Категории для описания физических объектов
Категории для описания ситуаций
Сценарии ситуаций. Анализ индивидуальных категорий, описывающих ситуации, и связанных с ними чувств и действий
Категории для описания людей
Я (self) и Я-схема
Причинные (каузальные) объяснения и атрибуции
Причинные объяснения
Последствия причинных атрибуций
Имплицитная теория личности
Когнитивные процессы
Немотивированные когнитивные процессы
Мотивированные когнитивные процессы
Верификация Я и самовозвеличивание
Возможные Я и саморегуляторы
Резюме
Клинические приложения
Стресс и умение справляться с ним
Стресс
Способы совладения со стрессом
Тренинг вакцинации против стресса
Патология и изменение
Рационально-эмотивная терапия, предложенная Эллисом
Предложенная Беком когнитивная терапия депрессии
Когнитивная триада депрессии. Исследование ошибочных когниций. Когнитивная терапия
Случай Джима
Информационно-процессуальная теория: когниций и стратегии
совладания
Обобщенные когниций, атрибуции и дисфункциональные мысли
Методы совладания
Резюме
Последние достижения
От когниций — к чувствам и мотивации
От мышления — к действию
От западного типа Я (self) — к кросс-культурному Я
Сравнение информационно-процессуальных подходов
с традиционными теориями личности
Критическая оценка
Достоинства подходов
Связи с когнитивной психологией
Рассмотрение важных аспектов личности
Вклад теории в управление здоровьем и терапию
Недостатки подходов
Проблемы с использованием компьютера в качестве модели
Пренебрежение аффектом и мотивацией
Статус терапевтических процедур еще предстоит уточнить
Основные понятия
Основные положения
ГЛАВА 15
ОБЩИЙ АНАЛИЗ ТЕОРИИ, ПСИХОДИАГНОСТИКИ
И ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ
Теория на разных этапах развития науки
Стадии развития научного знания
Стадия раннего развития
Нормальная наука: парадигмы
Научные революции
Резюме
Некоторые проблемы, разделяющие теоретиков в области
психологии личности
Философское представление о человеке
Внешние и внутренние причины поведения
Согласованность поведения во времени и в разных ситуациях
Единство поведения и понятие Я
Различные состояния сознания и понятие бессознательного
Взаимоотношения между познанием, аффектом и внешним поведением
Теория личности как ответ на вопросы «что?», «как?»
и «почему?»
Структура личности
Процесс
Рост и развитие
Психопатология
Изменение
Взаимоотношения между теорией, психодиагностикой
и эмпирическими исследованиями личности
Случай Джима
Сравнение данных психодиагностики, полученных на основе разных
теоретических подходов
Стабильность и изменения во времени
Что думает Джим о результатах тестирования
Резюме
Заключительное подведение итогов
Основные положения главы
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

   СКАЧАТЬ ВСЕ КНИГИ Психологической библиотеки ОДНИМ АРХИВОМ (3280 книг с общим каталогом и описанием для каждой книги, 1.7Гб)...







Как распаковать архив, просмотреть файл с расширением djvu...
Автор и участники

DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100