Описание:
Учебное пособие
подготовлено в соответствии с "Государственными требованиями (Федеральный
компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины". Содержание дидактических единиц этих требований раскрывается
на материалах современной отечественной и зарубежной литературы.
Предназначено для студентов вузов всех специальностей, а также тех, кто желает
самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку.
Комментарий:
Серия: Alma mater
Издательство: Центр,
2002 г.
Мягкая обложка, 256 стр.
ISBN 5-88860-054-7
Тираж: 20000
экз.
Формат: 60x90/16
Оглавление:
Содержание
8 Предисловие
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.
ПСИХОЛОГИЯ
Тема1.
Предмет и методы психологии
1. Область
изучаемых явлений и предназначение психологии
2. Основные исторические
этапы развития психологической науки
3. Основные направления в психологии
XX века
4. Методы психологического исследования
Тема 2. Психика и
организм
1. Психология конституциональных различий 2. Психика и особенности
строения мозга
ТемаЗ.
Чувственные формы
освоения
действительности
1. Ощущения — первичная форма отражения
действительности
2. Сущность и основные качества восприятия
3.
Внимание
Тема 4.
Соотношение субъективной и объективной
реальности: рациональные формы
освоения действительности
1. Память
2. Мышление
Тема 5.
Психология личности. Общее и индивидуальное в
психике человека
1. Понятие личности в психологии
2. Способности
3. Темперамент
4. Характер 5. Воля
6. Эмоции 7. Мотивация
Тема
6.
Психические состояния человека
1. Понятие психических состояний
2. Типичные положительные психические состояния человека
3. Отрицательные
-психические состояния и их предупреждение
4. Специфические состояния
психики человека
Тема 7. Субъективный мир психики человека
1.
Психологическая сущность самосознания
2. Самосознание и человеческое «Я».
Структура и функции самосознания
3. Идентификация и рефлексия
Тема
8.
Межличностные отношения в быту
и организованном коллективе
1.
Общение — основа межличностных отношений
2. Общение как обмен
информацией
3. Общение как взаимодействие
4. Общение как восприятие
людьми друг друга
5. Интимные межличностные отношения
6.
Социально-ролевое общение
7. Социально-психологический климат коллектива
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПЕДАГОГИКА
Тема 1.
Предмет и основные этапы
развития педагогики
I. Предмет педагогики
2. Основные этапы развития
педагогики
и образования
Тема 2.
Цели и идеалы образования и
воспитания
1. Цели образования и воспитания Педагогический идеал и его
конкретно-историческое воплощение
ТемаЗ.
Средства и методы
педагогического воздействия
на личность
1. Убеждение 2. Упражнение и
приучение
3. Обучение 4. Методы, стимулирования
Тема 4.
Общие
принципы дидактики и их реализация
в конкретных предметных методиках
1. Дидактика: теория и -практика обучения (образования)
2. Характеристика
принципов дидактики
3. Реализация дидактических принципов в предметных
методиках
Тема 5.
Нравственно-психологический образ педагога.
Поиски новой модели образования и воспитания
1. Своеобразие
педагогической деятельности.
Основные требования к личности педагога
2. Мастерство педагогического общения
3. Современная педагогика в поисках
новой модели образования
Тема 6»
Семейное воспитание и семейная
педагогика.
Проблема взаимоотношений поколений
1. Отношения родителей
и детей
как психолого-педагогическая проблема
2. Типичные варианты
отношений.
Причины конфликтов и их профилактика
3. Рациональные
условия отношений родителей и детей
Примечания