Описание:
Впервые
делается попытка создания курса обучения интенсивному слушанию. Десятки
разнообразных и не всегда традиционных упражнений позволяют сделать слушание
более продуктивным и глубоким.
Особенно тщательно отрабатываются
умения быстрого нахождения главного в услышанном и его внутренняя оценка, умение
видеть подтекст, предвосхищать события и поведение говорящего...
Для
отработки упражнений курс имеет много специально написанных текстов.
Комментарий:
Серия педагогическая технология XXI века
Одесса, Рекламсервис, 1999
240 стр
ISBN 966-95338-2-1
Оглавление:
Оглавление
Как создавалась эта книга
Слушать и слышать
Слово психолога
Немного об устной речи
Методические рекомендации по работе с курсом
Раздел 1. Тренировка
слуховых образов (10 упражнений)
Раздел 2. Тренировка вариативности
мышления (8 упражнений)
Сверхвыбор. Что это?
Раздел 3. Антиципационное
восприятие на слух
§ 1. Антиципация отдельных частей глагольно-именых
устойчивых словосочетаний
§ 2. Антиципация отдельных частей
фразеологических оборотов
§ 3. Восприятие словосочетаний в отдельных
внетекстовых предложениях
§4. Восполнение пропущенной части высказывания
§ 5. Антиципированное восприятие усеченных диалогов (3 упражнения)
Раздел
4. Интонация, мимика и жесты
§ 1. Интонация ( 5 упражнений)
§ 2.
Некоторые важнейшие жесты собеседников (3 упражнения)
§ 3. Элементы
мимики
§ 4. Отработка интонации, жестов и мимики на отдельных предложениях
из эмоционально-оценочных групп
§ 5. Микротексты для отработки интонации,
мимики и жестов
Раздел 5. Тренировка внимания при слушании (17
упражнений)
Раздел 6. Выделение главного и его оценка
§ 1. Выделение
главного при слушании (2 упражнения)
§ 2. Оценка выделенного главного (4
упражнения)
Раздел 7. Определение подтекста(5 упражнений)
Раздел 8.
Моделирование содержания услышанного. Значение моделирования
§ 1. Обучение
моделированию на слух. Тексты
§ 2. Отдельные виды моделирования
§ 3.
Определение уровня понимания, усвоения и запоминания на слух
§ 4.
Коэффициент эффективности слушания
Раздел 9. Динамизация слушания (6
упражнений)
Раздел 10. Тренировка внутренней речи и мышления
§ 1.
Внутренний монолог (10 упражнений)
§ 2. Тренировка умения вести внутренний
диалог (10 упражнений)
Раздел 11. Диалог
§ 1. Управление диалогом (3
упражнения)
§ 2. Определение степени полноты высказывания (3 упражнения)
Раздел 12. Оценка говорящего по его высказываниям и поведению (9
упражнений)
Раздел 13. Как реагировать на речь говорящего (3 упражнения)
Раздел 14. Приложения
Как отличить правду от лжи
На каком расстоянии
слушать собеседника
Раздел 15. Информация к размышлению
Школа второй
половины XXI века
Музыка: слушать и слышать
Педагогическая технология:
ее состояние и будущее
Как читают на Украине в конце века
Погружение в
будущее - веление XXI века
Спасибо!