Описание:
Монография принадлежит к направлению
дифференциально-психологических исследований и посвящена рассмотрению
взаимосвязей межполушарной асимметрии и психодинамических, когнитивных,
личностных
характеристик.
Работа предназначена научным работникам,
преподавателям и аспирантам в области психологии, может быть полезна студентам
психологических факультетов при изучении курса дифференциальная психология,
спецкурсов и курсов по выбору по проблеме психологии индивидуальных различий, а
также всем, кто интересуется психологией и результатами объективного её
исследования.
Комментарий:
Перм. гос. пед.ун-т. – Пермь,
2004. – 136с.:
ил. – Библиогр.: с.119-131.
ISBN
Оглавление:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Понятие
функциональной асимметрии полушарий головного мозга
Глава 2. Возрастная
динамика функциональной асимметрии полушарий
Глава 3. Взаимосвязь
особенностей латеральной организации и психомоторной сферы человека
3.1.
Исследование психомоторики и моторных асимметрий
3.2. Взаимосвязь
особенностей латеральной организации и показателей психомоторной сферы у
дошкольников
Глава 4. Исследование взаимосвязи особенностей функциональной
асимметрии полушарий и эмоционально-личностных свойств
4.1. Обзор
исследований по проблеме взаимосвязи особенностей функциональной асимметрии и
эмоционально-личностных свойств
4.2. Взаимосвязь особенностей латеральной
организации и эмоционально-личностных свойств в дошкольном и младшем школьном
возрасте
Глава 5. Взаимосвязь особенностей латеральной организации и
личностных качеств
5.1.Взаимосвязь особенностей латеральной организации и
уровня притязаний
5.2. Взаимосвязь функциональной асимметрии полушарий и
акцентуаций характера у подростков
5.3. Взаимосвязь особенностей
функциональной асимметрии полушарий и личностных свойств у студентов
5.4.
Взаимосвязь латеральной организации мозга и профессиональных склонностей
учащихся
Глава 6. Взаимосвязь особенностей функциональной асимметрии
полушарий и познавательных процессов
6.1. Обзор исследований по проблеме
взаимосвязи особенностей функциональной асимметрии полушарий и познавательных
процессов
6.2. Взаимосвязь особенностей латеральной организации и
познавательных процессов у дошкольников
Глава 7. Взаимосвязь особенностей
латеральной организации и креативности
7.1. Исследование креативности
7.2. Исследование роли правого полушария в организации творческого мышления
7.3.Исследование взаимосвязи особенностей латеральной организации и
креативности в младшем школьном возрасте
Глава 8. Взаимосвязь особенностей
функциональной асимметрии головного мозга и успешности обучения
8.1. Обзор
исследований по проблеме взаимосвязи особенностей функциональной асимметрии
полушарий и успешности обучения
8.2.Взаимосвязь особенностей латеральной
организации и трудностей при обучении младших школьников
Глава 9.
Взаимосвязи разноуровневых свойств у групп студентов с преобладанием левого и
правого полушария
Глава 10. Диагностические методики для определения
особенностей латеральной организации мозга
10.1. Тест И.П. Павлова
10.2. Опросник для выявления соотношения двух сигнальных систем
Б.Р.Кадырова
10.3. Методика выявления соотношения сигнальных систем Е.А.
Климова
10.4. Определение стиля обучения и мышления
10.5. Пробы для
оценки сенсомоторных асимметрий
10.6. Методики определения уровня развития
межполушарного взаимодействия
Общие выводы и рекомендации
Библиографический список
Приложение