Описание:
Учебное пособие посвящено акмеологическому анализу
эмоционального интеллекта учителя как фактора продуктивности педагогической
деятельности и развития эмоционального интеллекта учащихся. Предлагаемый подход
включает диагностику, акмеологическую экспертизу и самомониторинг, а также
акмеологическое саморазвитие эмоционального интеллекта учителя.
Пособие
адресовано педагогам учебных заведений всех уровней педагогического образования
и специалистам системы повышения квалификации учителей.
Комментарий:
Псков: ПГПИ, 2004. - 140 стр.
ISBN
5-87854-330-3.
Оглавление:
Введение
1. Эмоциональный интеллект
1.1.
Эмоциональный интеллект как фактор продуктивности
совместной деятельности
учителя и учащихся
1.2. Роль эмоционального интеллекта педагога в
развитии
личности учащегося
2. Акмеологическое изучение
эмоционального интеллекта
учителя
2.1. Методы акмедиагностики
эмоционального интеллекта35
2.2. Акмеологическая экспертиза
эмоционального
интеллекта учителя
2.3. Самомониторинг эмоционального
интеллекта
2.4. Результаты акмеологического исследования
эмоционального интеллекта учителей
3. Акмеологическое саморазвитие
эмоционального
интеллекта учителя
3.1. Акмеологические упражнения
развития
самоосознания эмоционального интеллекта.
3.2. Акмеологические
упражнения развитияумения
самоуправления эмоциями и поведением
3.3.
Акмеологические упражнения саморазвития умения
разбираться в чувствах и
эмоциях других людей
3.4. Акмеологические упражнения саморазвития
умения интеллектуально реагировать и управлять
эмоциями и поступками
партнеров по общению
3.5. Акмеологические упражнения развития
рефлексивных
способностей учителя
Заключение