Описание:
Книга
предназначена для учителей начальной школы и представляет собой методическое
пособие по развитию познавательных способностей учащихся младших классов.
Она содержит необходимый теоретический материал, углубляющий и
расширяющий знания педагогов по психологии, а также упражнения по развитию
познавательной сферы детей. Соответствующие задания и упражнения могут быть
включены как в учебный процесс, так и во внеурочную работу.
Книга
адресована учителям, школьным психологам, преподавателям, студентам
педагогических и психологических специальностей высших и средних учебных
заведений. Она может быть также использована педагогами учреждений
дополнительного образования, родителями - всеми, кто интересуется проблемами
развития детей.
Комментарий:
Серия: Психологическая наука - школе
Издательство: Просвещение, 2003 г.
Мягкая обложка, 208 стр.
ISBN
5-09-011640-7
Тираж: 5000 экз.
Формат: 60x90/16
Оглавление:
Введение
Ощущение
Что такое ощущение
Виды ощущений
Основные закономерности ощущений
Развитие ощущений
Восприятие
Что такое восприятие
Виды восприятия
Основные
свойства восприятия
Апперцепция
Иллюзии восприятия
Развитие
восприятия и наблюдательности у детей
Индивидуальные особенности
восприятия
Особенности восприятия младших школьников
Внимание
Что
такое внимание
Виды внимания
Основные свойства внимания
Развитие
внимания в детском возрасте
Внимание и особенности поведения младших
школьников
Память
Виды памяти
Процессы памяти
Качества
памяти
Представления
Индивидуальные различия памяти
Особенности
памяти младших школьников
Мышление
Мышление — опосредованное и
обобщенное
познание окружающего мира
Мышление и речь
Основные
формы мышления
Понятия и их формирование
Решение мыслительных задач
Виды мышления
Качества ума
Особенности мышления младших
школьников
Воображение
Психологическая природа воображения
Психологические механизмы или приемы создания
образов воображения
Виды воображения
Особенности воображения у детей разных возрастов
Заключение
Рекомендуемая литература