HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Психология и менеджемент


Ларичев О.И. — Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Ларичев О.И. — Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах 3,8 Мб
  

Описание:
Рассматриваются понятия и методы, определяющие процессы принятия решений, а также инструменты их обоснования и поддержки. Освещаются аксиоматические теории рационального поведения, многокритериальные решения при объективных моделях, методы оценки и сравнения многокритериальных альтернатив, особенности переработки информации человеком в связи с принятием решений. Раскрываются современные подходы к построению экспертных баз данных, анализу и принятию решений, деятельности консультативных фирм и консультантов по проблемам принятия решений. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям управления (менеджмента) и экономики, вычислительной техники и информатики. Представляет интерес для широкого круга специалистов.

Комментарий:
Серия: Учебник для XXI века

Издательство: Логос, 2000 г.
Твердый переплет, 296 стр.
ISBN 5-88439-046-7
Тираж: 5000 экз.
Формат: 60x90/16

Оглавление:
ПРЕДИСЛОВИЕ 9
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 13
Свапландия (краткая географическая справка) 13
Сложный выбор супругов из Монтландии 14
ЛЕКЦИЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 15
1. Люди, принимающие решения 15
2. Люди и их роли в процессе принятия решений 16
3. Особая важность проблем индивидуального выоора 18
4. Альтернативы 18
5. Критерии 19
6. Оценки по критериям 21
7. Процесс принятия решений 21
8. Множество Эджворта-Парето 22
9. Типовые задачи принятия решений 24
10. Пример согласования интересов ЛПР и активных групп 25
и. Многодисциплинарный характер науки о принятии решений 27
Выводы 29
Список литературы 29
Контрольное задание 30
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 33
Университет Власти в Монтландии-. 33
Можно ли научить искусству вершить историю? 34
ЛЕКЦИЯ 2. АКСИОМАТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
35
1. Рациональный выбор в экономике 35
2. Аксиомы рационального поведения 36
3. Задачи с вазами 37
4. Деревья решений 39
5. Парадокс Алле 43
6. Нерациональное поведение. Эвристики и смещения 44
7. Объяснения отклонений от рационального поведения 47
8. Должны ли экономисты принимать во внимание отклонения
поведения людей от рационального? 47
9. Теория проспектов 49
Ю. Теория проспектов и парадокс Алле 51
}1. Новые парадоксы 52
Выводы 52
Список литературы 53
Контрольное задание 54
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 57
Компьютерная игра в Университете Власти 57
ЛЕКЦИЯ 3. МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ОБЪЕКТИВНЫХ
МОДЕЛЯХ 59
1. Модели 59
2. Подход исследования операций 60
3. Появление многокритериальности 61
4. Первые многокритериальные решения: сколько строить ракет? 63
5. Разные типы проблем 65
6. Два пространства 67
7. Многокритериальный анализ экономической политики 68
8. Две трудности для ЛПР 70
9. Исследование решений на множестве Э-П 70
10. Постановка многокритериальной задачи линейного программирования
71
и. Человекомашинные процедуры 71
12. Весовые коэффициенты важности критериев 72
13. Классификация ЧМП 73
14. Прямые человекомашинные процедуры 74
15. Процедуры оценки векторов 75
16. Процедуры поиска удовлетворительных значений критериев 76
17. Пример применения метода STEM: как управлять персоналом 78
Выводы 82
Список литературы 83
Контрольное задание 84
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 87
Подарок студентам Университета Власти 87
ЛЕКЦИЯ 4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И СРАВНЕНИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ
АЛЬТЕРНАТИВ 88
1. Задачи принятия решений с субъективными моделями 88
2. Снова об этапах процесса принятия решений 88
3. Различные группы задач принятия решений 89
4. Пример 90
5. Многокритериальная теория полезности (MAUT) 92
5.1. Основные этапы подхода MAUT 92
5.2. Аксиоматическое обоснование 92
5.3. Следствия из аксиом 94
5.4. Построение однокритериальных функций полезности 95
5.5. Проверка условий независимости 97
5.6. Определение весовых коэффициентов (коэффициентов важности)
критериев 99
5.7. Определение полезности альтернатив 100
5.8. Общая характеристика подхода MAUT 100
6. Подход аналитической иерархии 101
6.1. Основные этапы подхода АНР 101
6.2. Структуризация 102
6.3. Попарные сравнения 103
6.4. Вычисление коэффициентов важности 104
6.5. Определение наилучшей альтернативы 105
6.6. Общая характеристика подхода АНР 105
7. Методы ELECTRE ранжирования многокритериальных альтернатив.. 106
7.1. Основные этапы в методах ELECTRE 106
7.2. Индексы согласия и несогласия 107
7.3. Бинарные отношения. Выделение ядер 109
7.4. Общая характеристика подхода 110
4
8. Системы поддержки принятия решений 110
Выводы 110
Список литературы 111
Контрольное задание 112
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 115
Модель человеческого мозга «Грандом», созданная в Монтландии... 115
ЛЕКЦИЯ 5. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
И ЕЕ СВЯЗЬ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ 117
1. Этапы переработки информации, типы памяти 117
2. Модель памяти 118
3. Кратковременная память 118
3.1. Три этапа переработки информации в кратковременной памяти.. 119
3.2. Кодирование 119
3.3. Хранение 119
3.4. Магическое число 120
3.5. Денежный насос 122
3.6. Последовательная обработка информации 123
3.7. Извлечение 124
4. Дескриптивные исследования многокритериальных проблем 124
4.1. Прослеживание процессов принятия решений 125
4.2. Результаты дескриптивных исследований 127
5. Долговременная память 128
5.1. Кодирование 129
5.2. Хранение 129
5.3. Извлечение 130
6. Психологические теории человеческого поведения при принятии
решений 131
6.1. Теория поиска доминантной структуры 131
6.2. Теория конструирования стратегий 131
7. Исследование возможностей человека в задачах классификации многомерных
объектов 132
7.1. Схема экспериментов 132
7.2. Параметры, используемые для оценки поведения испытуемых в
задачах классификации 134
7.3. Описание экспериментов 136
7.4. Результаты экспериментов 137
7.5. Обсуждение результатов первой серии экспериментов 138
7.6. Анализ и обсуждение результатов второй серии экспериментов... 140
7.7. Общее обсуждение 142
Выводы 144
Список литературы 145
Контрольное задание 145
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 149
Компьютерные двойники 149
ЛЕКЦИЯ 6. ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ РЕШЕНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ БАЗ
ЭКСПЕРТНЫХ ЗНАНИЙ 151
1. Процесс мышления как манипулирование символами 151
2. Два типа знания 152
3. Время и условия становления эксперта 153
4. Трансформация системы переработки информации 153
5. Иерархические структуры хранения знаний 154
6. Черты поведения эксперта 155
7. Подсознательный характер экспертных знаний 155
8. Трудности получения экспертных знаний 156
9. Экспертные знания в задачах классификации с явными признаками.. 157
10. Формальная постановка задачи классификации 158
11. Основные идеи метода экспертной классификации 159
11.1. Структуризация проблемы 159
11.2. Классификация состояний объекта исследования 160
11.3. Гипотеза о характерности 161
11.4. Проверка информации эксперта и гипотезы о характерности.... 163
11.5. Определение последовательности состояний для предъявления
эксперту в процессе классификации 164
11.6. Трудоемкость построения баз знаний 164
11.7. Проверка качества баз знаний 165
12. Граничные элементы классификации 165
13. Решающие правила экспертов 166
14. Система диагностики заболеваний группы «Острый живот», построенная
на основе метода экспертной классификац ии 168
Выводы 172
Список литературы 172
Контрольное задание 174
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 177
Компьютерная демократия Монтландии 177
ЛЕКЦИЯ 7. КОЛЛЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ 178
1. Парадокс Кондорсе 178
2. Правило большинства голосов 179
З.-МетодБорда 180
4. Аксиомы Эрроу 181
5. Попытки пересмотра аксиом 184
6. Теорема невозможности и реальная жизнь 184
7. Принятие коллективных решений в малых группах 185
8. Организация и проведение конференций по принятию решений 188
9. Метод организации работы ГПР 189
9.1. Предварительные этапы 190
9.2. Анализ собранной информации 191
9.3. Проведение конференции по принятию решений 195
9.4. Практический пример 195
Выводы 196
Список литературы 197
Контрольное задание 198
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 201
Военный переворот в Свапландии 201
К событиям в Свапландии 202
ЛЕКЦИЯ 8. МНОГОКРИТЕРИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ.... 203
1. Определение и особенности 203
6
2. Постановка многокритериальной задачи о назначениях 205
2.1. Содержательная постановка задачи 206
2.2. Критерий оптимальности решения МЗН 206
2.3. Формальная постановка задачи 207
3. Пример 209
4. Различные типы задач о назначениях 210
5. Основные алгоритмы решения МЗН 212
5.1. Различные индексы соответствия 212
5.2. Поиск решения многокритериальной задачи о назначениях 213
6. Этап анализа данных и проверки существования идеального
решения 214
7. Формирование области допустимых решений 218
8. Выявление предпочтений ЛПР 222
8.1. Статистические оценки сложности задач выявления предпочтений
ЛПР 222
8.2. Основная процедура выявления предпочтений ЛПР 223
8.3. Выявление предпочтений ЛПР: вспомогательная: процедура 226
9. Поиск окончательного решения МЗН 232
9.1. Поиск решения МЗН типа А 233
9.2. Поиск решения МЗН типа В 233
9.3. Поиск решения МЗН типа С 233
9.4. Поиск решения МЗН типа D 235
10. Практическое применение 236
Выводы 237
Список литературы 238
Контрольное задание 238
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 241
Стратегия правления в Свапландии 241
Прыжок в никуда 243
ЛЕКЦИЯ 9. ВЕРБАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕШЕНИЙ 244
1. Особый класс задач принятия решений: неструктуризованные
проблемы с качественными переменными 244
2. Качественная модель лица, принимающего решения 245
2.1. Черты человеческой системы переработки информации 245
2.2. Особенности поведения человека при принятии решений 246
3. Какими должны быть методы анализа неструктуризованных
проблем 246
4. Измерения 247
4.1. Качественные измерения 247
4.2. Сравнительные качественные оценки 250
5. Построение решающего правила 251
6. Проверка информации ЛПР на непротиворечивость 252
7. Обучающие процедуры 253
8. Получение объяснений 254
9. Основные характеристики методов вербального анализа решений .. 254
10. Метод ЗАПРОС (ЗАмкнутые Процедуры у Опорных Ситуаций) .. 255
10.1. Постановка задачи 255
10.2. Пример: как оценить проекты? 255
10.3. Выявление предпочтений ЛПР 257
10.4. Сравнение альтернатив 264
10.5. Преимущества метода ЗАПРОС 267
10.6. Практическое применение метода ЗАПРОС 268
11. Сравнение трех СППР 268
Выводы 271
Список литературы 271
Контрольное задание 272
ВОЛШЕБНЫЕ СТРАНЫ 275
Желтый, бурый, зеленый 275
ЛЕКЦИЯ 10. КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
И МЕТОДЫ ИХ РАБОТЫ 276
1. Всегда ли успешна работа ЛПР?. 276
2. Консультанты и консультативные фирмы 277
3. Некоторые характерные черты деятельности консультативных
фирм 281
3.1. Внимание к нуждам заказчика 281
3.2. Конфиденциальный характер результатов работы 281
3.3. Независимость от заказчика 282
3.4. Высокая квалификация консультантов 283
3.5. Совместная работа с заказчиком 284
4. Примеры практических задач 285
4.1. Планирование развития городов 285
4.2. Календарное планирование работы полиграфического предприятия .. 287
5. Роли ЛПР и консультанта 287
6. Моральные критерии в деятельности ЛПР и консультанта 290
7. Методы принятия решений и искусство их применения 292
Выводы 294
Список литературы 294
Контрольное задание 294

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100