Описание:
Проблема специфических расстройств речи и школьных
навыков, является, по сообщениям различных авторов, актуальной для 10% детей
школьного возраста. В большинстве случаев, хотя врачи и имеют общее
представление о данной категории расстройств, детям устанавливается неверный
диагноз (чаще всего диагностируется пограничная умственная отсталость), и они не
получают должного лечения.
Особенность рассматриваемой нами
категории психических расстройств состоит в том, что их происхождение неизвестно
и специфической фармакологической терапии нет. Лечение представляет собой
продолжительный (часто более года) и довольно утомительный процесс, в котором
участвуют врач-психиатр, врач-невропатолог, нейропсихолог, патопси-холог,
логопед, педагог и родители. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во
многих случаях даже при правильно установленном диагнозе лечение проводится
далеко не в том объеме, который требуется.
Цель настоящего
руководства – дать в руки специалистов и просто заинтересованных лиц, в первую
очередь – родителей – краткое практическое пособие по диагностике и лече-нию
специфических расстройств речи и школьных навыков, изучение которого позволило
бы им в полной мере осуществлять коррекционную работу с детьми и подростками
Оглавление:
Предисловие
Часть 1.
Диагностика
специфических расстройств речи и школьных (учебных) навыков
Часть
2.
Коррекционные упражнения
Приложение
Стимульный
материал
Использованная литература