Описание:
В учебном пособии освещается ряд аспектов проблемы
реализации гендерной идеи, к которой женщины подошли исторически, упорно пытаясь
найти ответ на свой «женский вопрос»: что именно мешает им быть равноправными с
мужчинами.
В нём обосновывается актуальность психосоциальной работы с
женщинами на современном этапе общественного развития, даётся анализ
существующих исследований в области социальной психологии, в частности гендерной
и женской психологии, которые могут служить теоретическим основанием для
складывающейся в России психосоциальной деятельности с женской аудиторией.
В учебном пособии также показаны пути решения ряда задач практической
направленности. Представлена теория и технология превентивной психосоциальной
деятельности с беременными женщинами, освещены теоретические и технологические
аспекты индивидуальной психосоциальной работы с женщинами, обоснована
возможность оказания психосоциальной помощи женщинам в условиях группового
взаимодействия, проанализирован и представлен авторский опыт ведения женских
терапевтических групп.
Книга адресована студентам факультетов социальной
работы и психологии, а также преподавателям курсов «Содержание и методы
психосоциальной работы в системе социальной работы», «Феминология и
семьеведение», «Психология социальной работы». Оно может представлять интерес
для практических психологов, социальных работников, социальных педагогов и всех
тех, кто по велению сердца или в силу профессионального долга стремится внести
свой вклад в реализацию идеи гендерного равенства мужчин и женщин, а значит,
участвовать в становлении гражданского общества.
Комментарий:
Псков: ПГПИ, 2005. - 396 с.
Оглавление:
Введение
Глава I. Исследования в социальной
психологии – в области психологии гендерных отношений и психологии женщин как
теоретические основания для психосоциальной практики
1.1. Причины
возникновения и история изучения «женского вопроса»
1.2.Типичные женские
роли: дочь, возлюбленная, супруга, мать, работница, бабушка
1.3. Деформация
типичных женских ролей под влиянием факторов интолерантной социальной среды:
роль жертвы 90
1.4. Место психосоциальной работы с женщинами в рейтинге
приоритетов социальной политики государства
Глава II. Беременная женщина
как субъект превентивной психосоциальной деятельности
2.1. Актуальность
психосоциальной превентивной деятельности с беременными женщинами
2.2.
Психосоциальные проблемы беременных женщин
2.3. Формы и методы
психосоциальной работы с семьей, ждущей ребенка
2.4. Технология
индивидуальной психосоциальной работы со случаями нарушения материнской сферы
Глава III. Технология индивидуальной психосоциальной работы с женщинами
3.1. Возраст и жизненная стратегия как предметы преобразующего взаимодействия
специалиста по психосоциальной работе и клиента-женщины
3.2. Возможности
оказания психосоциальной помощи женщинам посредством индивидуального
консультирования 232
Глава IV. Технология групповой психосоциальной работы
с женщинами
4.1. Основные теоретические модели групповой психосоциальной
работы
4.2. Женская группа как условие получения и оказания психосоциальной
помощи
4.3. Технология ведения женских терапевтических групп
Заключение
Приложение
Литература