Описание:
Что, вероятно, в первую очередь бросится в глаза
читателю работы Моисей и монотеизм, так это некоторая неортодоксальность или
даже эксцентричность ее построения: три очерка, сильно различающихся по объему;
два предисловия, оба – в начале третьего очерка, и третье предисловие,
помещенное посредине этого же очерка, постоянные перечисления и повторы – такие
странности не встречаются в других работах Фрейда, и он сам, указывая на них,
неоднократно приносит свои извинения. Чем это объясняется? Несомненно,
обстоятельствами написания книги: длительным периодом – более четырех лет – в
течение которого она постоянно пересматривалась, и сложными внешними
препятствиями на завершающей стадии, серией политических беспорядков в Австрии,
кульминацией которых стала оккупация Вены нацистами, и вынужденная эмиграция
Фрейда в Англию. То, что результат этих влияний узко и ограниченно сказался лишь
в этой единственной работе, очень убедительно доказывается произведением,
непосредственно следующим за этой работой – [Основные принципы психоанализа – в
данном томе с.59.], которое является одной из самых выразительных и четко
построенных работ Фрейда.
Оглавление:
Моисей и монотеизм.
ПРИМЕЧАНИЕ ИЗДАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ К ПЕРЕВОДУ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
I.
II.
1
2
3
4
5
6
7
III.
ЧАСТЬ I.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ
ПРИМЕЧАНИЕ I.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ II.
А. ИСТОРИЧЕСКАЯ
ПОСЫЛКА94
Б. ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД И ПРЕДАНИЕ
В. АНАЛОГИЯ
Г.
ПРИМЕНЕНИЕ
Д. ТРУДНОСТИ
ЧАСТЬ II.
А. НАРОД ИЗРАИЛЯ
Б.
ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК
В. РОСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ144
Г. ОТРЕЧЕНИЕ ОТ
ИНСТИНКТА
Д. ЧТО ИСТИННО В РЕЛИГИИ
Е. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОДАВЛЕННОГО
Ж.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ИСТИНА
3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Сноски