HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Леонтьев А.А. — Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность)

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Леонтьев А.А. — Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность) 3,1 Мб
  

Описание:
Новая фундаментальная монография одного из ведущих отечественных психологов, в которой дается историко-научный и теоретический анализ одной из наиболее актуальных проблем современной психологической науки - проблемы соотношения отражения и деятельности. В книге впервые по-новому поставлены и рассмотрены такие проблемы как значение для психологии гуманитарных исследований М.М. Бахтина и Ю.М. Лотмана, проблема единого субъект-объектного континуума, проблема знака и значения, вопросы психологии деятельностии другие методологические проблемы `неклассической` психологии.

Комментарий:
Серия: Фундаментальная психология

Издательство: Смысл, 2001 г.
Твердый переплет, 384 стр.
ISBN 5-89357-106-1
Тираж: 2000 экз.
Формат: 60x90/16

Оглавление:
Оглавление
Введение
Часть 1. Психология отображения: знак и знаЧение Глава 1. Вводные замеЧания
Глава 2. Знак и знаЧение в философии антиЧности и средневековья
Гераклит и Платон
Аристотель и стоики
От Филона до Абеляра
Дунс Скот и Оккам
Глава 3. Знак и знаЧение в классиЧеской европейской
философии
Кант
Гегель
Маркс
Постгегельянская европейская философия
Глава 4. Знак и знаЧение в лингвистике и семиотике
Гумбольдт
Школа Гумбольдта: Штейнталь и Потебня
Бодуэн де Куртенэ
Соссюр
Пирс и зарождение семиотики
КлассиЧеская семиотика
Глава 5. Теория знака и знаЧения у Л.С.Выготского и в ранних работах
А.Н.Леонтьева
Контексты Выготского: Г.Г.Шпет
Контексты Выготского: М.М.Бахтин
«КлассиЧеская» культурно-историЧеская теория и место в ней
понятия знака
Знак и знаЧение в работах Выготского
конца 20-х—наЧала 30-х гг
Харьковская альтернатива
Библиография к Введению и Части 1
Часть 2. Деятельность как психологиЧеское понятие Глава 1. Вводные замеЧания
Глава 2. Философско-методологиЧеские предпосылки психологиЧеской теории деятельности
Маркс о деятельности
Философские проблемы деятельности
Три уровня психологиЧеской теории деятельности и ее исходные
предпосылки
А.Н.Леонтьев как методолог деятельностного подхода
А.А.Леонтьев. Деятельный ум (Деятельность, Знак, ЛиЧность)
Основные постулаты теории деятельности по В.В.Давыдову
Основные принципы психологиЧеского анализа в теории деятельности по А.Г.Асмолову
Глава 3. ФизиологиЧеские предпосылки психологии
И.М.СеЧенов
И.П.Павлов и его школа. 11.К.Анохин
Глава 4. Понятие деятельности в отеЧественной психологии 1920—1930-х гг
М.Я.Басов
Глава 5. Ранние работы А.Н.Леонтьева и Харьковской
группы по психологии деятельности
Анализ современных документов
Первые итоги развития теории деятельности (к наЧалу 1940-х годов)
С.Л.Рубинштейна 1930—1940-х годов
Генезис взглядов Рубинштейна на деятельность
Классические работы Рубинштейна 30-х гг
«Основы общей психологии»
Дальнейшее развитие взглядов Рубинштейна. Основные расхождения в
позициях Рубинштейна и А.Н.Леонтьева
Глава 7. Дальнейшее развитие психологиЧеской теории деятельности
в работах А.Н.Леонтьева и его школы
40-е—60-е гг.: «Проблемы развития психики»
60-е—70-е гг.: «Деятельность. Оознание. ЛиЧность»
Проблема единиц и уровней деятельности. Структура сознания
Альтернативы внутри теории деятельности
Предварительный итог: «Лекции по общей психологии»
Часть 3. Избранные главы неклассиЧеской пс ихол о ги и
Глава 1. Вступительные замечания
Глава 2. Психология «большого мира»
П.А.Флоренский: «л. живу в мире и с миром»
М.К.Мамардашвили: «единый континуум бытия-сознания»
М.М.Бахтин: «мое не-алиби в бытии»
СЛ.Рубинштейн: «Человек находится внутри бытия»
А.М.Леонтьев: «мир, открывающийся Через Ч еловека
Концепция субъект-объектного пространства
Архитектоника переживаемого мира
Глава 3. Образ мира и два способа представления информации
Понятие образа мира в школе А.Ы.Леонтьева
Образ мира и образ мироздания
Способы представления знаний
«Знание предмета» и «вербально организованное сознание»
Глава 4. Смысл и смысловое поле
Омысл как образующая образа мира
Глава 5. Психология деяния: сознание и действие
Личность как момент деятельности
Библиография к Части 3
Часть 4. Соотношение знака, деятельности и лиЧности в
психологиЧеской теории Глава 1. «ЛиЧная мысль» и «соборный разум»
Превращенная форма и понятие квазиобъекта
Знак, знаковый образ, знаковая модель
Глава 2. Деятельность как способ «перехода бытия в знак»
Двуединство и интериндивидуальность деятельности
Внутренний план, теоретиЧеская деятельность, общение
Природа и формы существования значения
Субъективное содержание знакового образа в
Глава 4. ЗнаЧение и смысл
Библиография к Части 4
Заключение
Библиография к Заключению
Приложение. Список печатных работ (1958—2000)

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100