HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Челпанов А.Г. — О памяти и мнемонике

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Челпанов А.Г. — О памяти и мнемонике 1,6 Мб
  

Описание:
Популярный этюд

Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), русский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института (1912-1923). Сторонник психофиз. параллелизма. Труды по экспериментальной психологии.

Комментарий:
Типография И.Н.Скороходова (Надеждинская, 43)
1903 год

Оглавление:
Предисловие

Глава первая. Физиологические основы памяти

Краткий очерк физиологии нервной системы
Сущность нервного возбуждения
Функции головного мозга
Значение кровообращения для нервной деятельности
Гипотезы о физиологических основах памяти: гипотеза "следов", гипотеза "движений", сохраняющихся в нервном веществе, гипотеза "предрасположения"
Физиологическое объяснение привычных движений

Глава вторая. О памяти с точки зрения психологии

Понятие "образа"
Об ассоциации идей
Физиологическое объяснение ассоциаций
О степени воспроизводительной способности
О типах памяти: безразличный, зрительный, слуховой, двигательный или моторный
О множественности памяти
Об индивидуальных различиях памяти и их причины
Зависимость памяти от нервной деятельности

Глава третья. Что такое мнемоника?

История мнемоники
Система, пользующаяся локальной памятью
Запоминание при помощи мнемонических приемов чисел в хронологи, статистики и т.п., запоминание бессвязных имен, слов и т.п.
Запоминание больших чисел
Примеры из лекций г. Файнштейна

Глава четвертая. Критика мнемоники

Чудеса мнемотехнического искусства
Мнемотехника - ненужное искусство
Невозможность изменения врожденной памяти
Усвоением представлений в одной частной области знаний нельзя развить памяти вообще
Психологическое и физиологическое доказательство этого положения
Мнемотехника не может улучшить памяти
Истинные задачи воспитания памяти

Глава пятая. О воспитании памяти

Задача воспитания памяти
Основные условия прочного запоминания: внимание, повторение, ассоциации
О роли внимания
О роли ассоциаций
Как целесообразно можно вести повторение (исследование Эббинггауза и др.)
О роли времени в усвоении
Психологическое и физиологическое объяснение этого явления
Окончательные результаты

Приложения

1. О зрительных диаграммах
2. Знаменитые счетчики: Диаманди и Иноди
3. Эксперименты относительно типов памяти
4. Эксперименты Эббингауза

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100