Описание:
Хрестоматия
составлена применительно к программе курса общей, возрастной н педагогической
психологии в педагогических институтах. Тексты представляют со¬бой отрывки и
извлечения из трудов ведущих советских, а также прогрессивных зарубежных
психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом.
Комментарий:
М.: Просвещение, 1987.— 447 с.
Оглавление:
От составителя
Часть I. Общая психология
Введение в психологию
С. Л. Рубинштейн. Проблемы психологии в трудах К-
Маркса
А. И. Леонтьев. Понятие отражения н его значение для психологии
М. Р. Ярошевский. Категориальный аппарат психологии
Б. Ф. Ломов.
Психология в системе научного знания
П. Фресс. О психологии будущего
Ф. В. Бассин. В вестибюле осознания
А. И. Леонтьев. Общая характеристика
психики животных
Р. Шовен. Общества насекомых
И. П. Павлов. Условный
рефлекс
А. Р. Лурия. Мозг и психика
Личность в деятельности в
общении
А. Н. Леонтьев. Общее понятие о деятельности
Д. И. Узнадзе.
Общее учение об установке
Б. Ф. Ломов. Проблема общения в психологии
А. А. Бодалев. Восприятие человека человеком
Н. И. Жинкин.
Взаимоотношение двух звеньев механизма речи - составления слова из звуков и
сообщения из слов
Б. Г. Ананьев. Социальные ситуации развития личности и ее
статус
A. Н. Леонтьев. Индивид и личность
B. Н. Мясищев. Проблема
отношений человека и ее место в психологии
C. Л. Рубинштейн. Направленность
личности
А В. Петровский. Быть личностью
И. С. Кон. Постоянство
личности: миф или реальность? Познавательные процессы
Л. Я. Гальперин. К
проблеме внимания
A. А. Леонов, В. И. Лебедев. Влияние изоляции на
психическое состояние человека
О. Скороходова. Как я представляю окружающий
мир
B. П. Зинченко. Теоретические проблемы психологии восприятия и задачи
генетического исследования
Р. Грегори. Предметы и изображения
A. Р.
Лурия. Маленькая книжка о большой памяти
B. Н. Пушкин. Эвристическая
деятельность человека и проблемы современной науки
О. К. Тихомиров.
Управление мыслительной деятельностью
Р. Г. Натадзе. Воображение как фактор
поведения
Эмоции и воля
Ч. Дарвин. Выражение эмоций у человека и
животных
У. В. Симонов. Информационная теория эмоций
И. С. Кон. Дружба
и возраст
Китаев-Смык. Психология и концепция стресса
В. А. Иванников.
К сущности волевого поведения
Индивидуально-психологические особенности
личности
Теплое и В, Д. Небылицын. Изучение основных сзойств нервной
системы и их значение для психологии индивидуальных различий
В. Д.
Небылицын. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии
И. П.
Павлов. Проба физиологического понимания симптомологпи истерии 280
Б. М.
Теплое. Способности и одаренность
В. С. Мерлин. Отличительные признаки
темперамента
B, А. Крутецкий. Математические способности и личность
Часть II. Возрастная и педагогическая психология
Психическое развитие и
закономерности становления личности
A. В. Запорожец. Значение ранних
периодов детства для формирования детской личности
Л. А. Венгер. Развитие
восприятия в онтогенезе
Л. С. Выготский. Воображение и его развитие в
детском возрасте
Жан Пиаже. Как дети образуют математические понятия
И, С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностей
Психология
воспитания
C. Л. Рубинштейн. Психологическая наука и дело воспитания
B. А. Сухомлинский. Труд одухотворен благородными чувствами
Ш. А.
Амонашвили. Размышление о завтрашнем дне шестилеток
И. С. Кон., Д. И.
Фельдштейн. Отрочество как этап жизин и некоторые психолого-педагогические
характеристики переходного возраста
И. С. Кон. Психология
старшеклассника
Психология учения и обучения
C. Л. Выготский. Проблема
обучения и умственного развития в школьном возрасте
Талызина. Управление
процессом усвоения знаний
А. А. Смирное. Рель понимания в запоминании
A. А. Матюшкин. Теоретические вопросы проблемного обучения
B. В. Давыдов.
Особенности реализации содержательного обобщения в обучении
Л. И. Божович.
Проблемы развития мотивациоиной сферы ребенка
Ш. А. Амонашвили.
Установление гуманных отношений в процессе обучения
Психологические основы
учебно-воспитательиой работы с детьми, обнаруживающими отклонения в умственном
развитии
Т. А. Власова, М. С. Певзнер. О детях с отклонениями в развитии
C. Я. Рубинштейн. Общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка
Краткие сведения об авторах