Описание:
Предлагаемое учебное пособие имеет большое значение для
об¬щей теоретической подготовки студентов, необходимое для успешного усвоения
знаний по всем разделам психологии. Оно дает основопола¬гающие сведения о
духовной сущности человека, об особенностях его психики, о ее функциях, о формах
ее существования, о закономернос¬тях ее возникновения и развития, о способах ее
изучения, об истории развития психологии как науки, о роли психики в поведении и
деятель¬ности человека и об основах психологии познания как внешнего, так и
внутреннего, субъективного мира самого человека.
Комментарий:
Псков: ПГПИ, 2003 - 312 с.
Оглавление:
Предисловие
Раздел I . Психика и поведение
человека
Глава 1 . Предмет психологии
1.1. Человек как природное и
одухотворенное существо. .
1.2. Психика человека. .
1.3. Определение
психологии как науки. .
1.4. Связь научной психологии с житейской и
практической.
2.1. Представление древних философов о душе. .
2.2.
Взгляды философов нового времени о сущности психики .
2.3. Современные
психологические теории. .
2.4. Психология в России . .
Глава 3 .
Состояние, методология и методы современной психологии 3 5
3.1. Состояние
современной психологии. .
3.2. Методология психологических исследований.
.
3.3. Методы исследования психических явлений. .
Глава 4 .
Физиологические и биоэнергетические механизмы
психики человека
4.1.
Строение и функции нервной системы . .
4.2. Динамическая локализация
психических процессов. .
4.3. Мозг, психика и поведение человека . .
4.4. Биоэнергетическая концепция психики. .
Глав а 5 . Развитие психики и
сознания человека. .
5.1. Развитие психики в филогенезе
5.2. Психика и
формы поведения животных. .
5.3. Возникновение и развитие сознания у
человека. .
5.4. Сходство и различие психики человека и животных. .
Глава 6 . Психология поведения и деятельности человека
6.1. Понятие о
поведении и деятельности. .
6.2. Психические и физические компоненты
поведения и деятельн ости. .
6.3. Виды поведения и деятельности . .
309
Раздел II. Познавательные процессы и способности человека
Глава 7 . Психология познавательной деятельности
7.1. Понятие о
познавательной деятельности . .
7.2. Структура познавательной деятельности
. .
7.3. Мотивация познавательной деятельности. .
7.4. Формирование
познавательной деятельности. .
7.5. Диагностика познавательной деятельности
и способностей учащихся. .
Глава 8 . Сенсорные познавательные процессы
8.1. Ощущения. .
8.2. Восприятие
8.3. Внимание. .
Глава 9 .
Интеллектуальные процессы. .
9.1. Память. .
9.2. Воображение. .
9.3. Мышление. .
Глава 10. Речь и психические процессы
10.1. Понятие
о языке и речи . .
10.2. Виды речи как средство общения и орудие мышления
.
10.3. Развитие речи и духовного мира человека . .
Раздел III. Псих
ическая орг анизация ли чности
Глава 11. Индивид и личность
11.1.
Понятие о личности . .
11.2. Самопознание и самооценка личности. .
11.3. Духовный мир личности. .
11.4. Формирование и развитие личности.
.
Глава 12. Эмоционально -волевые состояния и свойства личности
12.1.
Эмоции и чувства. .
12.2. Эмоциональные состояния и виды чувств. .
12.3. Воля и волевые действия. .
12.4. Волевые свойства личности . .
Глава 13. Индивидуально-типологические особенности личности.
13.1.
Темперамент. .
13.2. Характер. .
13.3. Способности . .
Глава 14 .
Природные и социальные свойства личности
14.1. Природные свойства личности.
.
14.2. Социальные свойства личности
310
14.3. Устойчивость
и трансформация свойств личности. 230
Глава 15. Профессионально-деловые
качества личности 237
15.1. Личность и деятельность. .
15.2.
Профессиональные качества личности.
15.3. Профессиональная адаптация и
подготовка личности
к деятельности. .
Раздел IV. Психология
межличностных взаимоотношений
Глава 16. Личность и группа
16.1.
Личность в группе. .
16.2. Виды групп. .
16.3. Структура группы . .
16.4. Групповая деятельность. .
Глава 17 . Полисубъектные отношения в
группе
17.1. Взаимодействие субъектов в группе . .
17.2. Статус
субъекта в группе. .
17.3. Интеграция и дифференциация субъектов в
группе.
17. 4. Соц иальны е роли субъе кта. .
Глава 18. Межличностное
общение
18.1. Общение и его функции. .
18.2. Взаимное познание
субъектов в процессе общения.
18.3. Взаимодействие субъектов в процессе
общения
18.4. Развитие межличностного общения