Описание:
Монография является завершением комплексного
междисциплинарного исследования, в котором принимали участие социологи,
психологи, философы Цель проведенного исследования состояла в анализе и
сравнении социальных и социально-психологических характеристик студентов разных
типов вузов г Самары В монографии анализируются тенденции развития высшего
образования в России, описывается социальный портрет самарского студенчества,
исследуются его мотивацион-ная и ценностная структуры личности студента
Книга представляет интерес для работников образования, социологов, психологов,
философов
Комментарий:
Самара: Изд-во "Самарский университет",
2001.180 с.
ISBN 5-86465-191-5
Оглавление:
Предисловие
Глава первая. Высшее образование в
России в начале третьего тысячелетия (Волова Н.Ю., Четырова Л.Б.).
1.1.Социальный институт образования в современной пореформенной России
1.2 Парадигмы и противоречия высшего образования.
1.3. Дистанционное
образование и его особенности
1.4.Система высшего образования и современный
институт труда
1.5.Российская молодёжь и её отношение к
высшемуобразо-ванию. (Самарцева O.K., ЧетыроваЛ.Б.)
Глава вторая.
Социально-профессиональные характеристики студентов самарских вузов {Самарцева
О.К,, Четырова Л.Б.).
2.1. Динамика социально-профессиональных ориентации
выпускников 11-х классов Самарской области 1993-1998 гг. (Четырова Л.Б.)
2.2.Социальный портрет студентов разных типов вузов (Самарцева O.K.)
2.3.
Эмпирическая типология выбора вуза и профессии (Самарцева O.K.)
Глава
третья. Исследование мотивации поведения студента в образовательном
пространстве.
3.1.Результаты экспериментального исследования мотивации
студентов различных вузов.(Сопов В. Ф., Концов А.В.)
3.1.1.Исследование
жизненных ценностей студентов и мотивации учебной деятельности (Карпушина А.В.,
Чаденкова О. А). 75
3.1.2.Исследование мотивационных особенностей с помощью
опросника Д.Джексона (Капцов А. В., СоповВ.Ф.)
3.1.3.Анализ
социально-психологических характеристик успешности обучения студентов (Капцов
А.В.)
Глава четвертая. Теоретические и методические проблемы
3
обеспечения мотивации учебной деятельности
4.1. Мотивация учебной
деятельности (Чаденкова О.А) 104
4.2.Новые теоретические и методологические
подходы к построению мотивационных моделей образовательного пространства (Сопов
В.Ф.)
4.2.1 .Мотивационно-ориентированная модель образовательного
пространства и её составляющие
4.2.2.Модальные и структурные модели
жизненных ценностей и сфер учебной деятельности
4.2.3.Теоретические
предпосылки к построению пятифактор-ной модели мотивационного пространства
учебной деятельности (Сопов В.Ф., Чаденкова О.А.)
4.3.Совершенствование
систем и методов диагностики мотивации студентов в образовательном
пространстве
4.3.1. Морфологический тест жизненных ценностей (Сопов В.Ф
4.3.2. Опросник мотивационных особенностей Д.Джексона (Сопов В.Ф., Кащов
А.В.)
4.3.3.Опросник мотивационных особенностей деятельности (Кащов А.В.,
Чаденкова О.А.),
4.3.3.Показатели успешности обучения и методика
исследований (Кащов А.В.)
Заключение
Библиографический список
Приложение 1. Характеристика высшего образования Самарского региона
Приложение 2. Морфологический тест жизненных ценностей.
Приложение 3.
Корреляционные матрицы личностных качеств студентов
Приложение 4, Опросник
мотивации учебной деятельности студентов
Приложение 5. Модифицированный
опросник особенностей мотивации Д.Джексона