HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Хакен Г. — Принципы работы головного мозга. Синергетический подход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Хакен Г. — Принципы работы головного мозга. Синергетический подход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности 5,0 Мб
  

Описание:
Герман Хакен - выдающийся немецкий ученый, хорошо известный в России как один из родоначальников термина "синергетика" и синергетического подхода к науке и междисциплинарным исследованиям. Его книги "Синергетика", "Иерархия форм неустойчивости в неравновесных структурах", "Самоорганизация и информация" были переведены на русский язык и были самым благожелательным образом встречены российской научной общественностью.

Предлагаемая книга, изданная в Германии в 1996 г. и впервые переведенная на русский язык, представляет собой прекрасный пример реализации синергетического подхода в изучении естественнонаучных и философских проблем общества и человека на примере такого сложного процесса, как функционирование головного мозга, поведения и познавательного процесса человека.

Книга снабжена обширным научным аппаратом, большим количеством цветных и черно-белых иллюстраций и адресована в первую очередь специалистам, занимающимся данной тематикой, но также может быть использована для обучения студентов соответствующих специальностей в вузах.

Комментарий:
Издательство: ПЕР СЭ, 2001 г.
Твердый переплет, 352 стр.
ISBN 5-9292-0047-5
Тираж: 5000 экз.
Формат: 70x100/16

Оглавление:
Содержание
Предисловие к русскому изданию
Предисловие
Пролог
Часть I. Основы
1. Введение
1.1. Биологические системы — сложные системы
1.2. Цели синергетики
1.3. Мозг как сложная система
1.4. Традиционные или синергетические интерпретации функции мозга
2. Исследуем мозг
2.1. Мозг как черный яшик
2.2. Открываем черный ящик
2.3. Структура и функция на макроскопическом уровне
2.4. Неинвазивные методы
2.4.1. Рентгеновская томография
2.4.2. Электроэнфалограммы (ЭЭГ)
2.4.3. Магнитоэнцефалограммы (МЭГ)
2.4.4. Позитрон-эмиссионная томография (ПЭТ)
2.4.5. Магнитно-резонансное изображение (МРИ)
2.5. Структура и функция на микроскопическом уровне
2.6. Обучение и память
3. Моделируем мозг. Первая попытка: мозг как динамическая систем
3.1. Что такое динамическая система?
3.2. Мозг как динамическая система
4. Основные понятия синергетики I: параметры порядка и принцип подчинения
4.1. Факторы, определяющие эволюцию во времени
4.2. Стратегия решения
4.2.1. Неустойчивость, параметры порядка, принцип подчинения
4.2.2. Лазерная парадигма, или лодки на озере
4.2.3. Принцип подчиненности
4.2.4. Центральная роль параметров порядка
4.3. Самоорганизация и второе начало термодинамики
5. Динамика параметров порядка
5.1. Один параметр порядка
5.2. Два параметра порядка
5.3. Три и более параметра порядка
5.4.Параметрыпорядка и нормальные формы
Часть II. Поведение
6. Координация движения — паттерны движения
6.1. Проблема координации
6.2. Фазовые переходы в движениях пальцев: эксперименты и простая модель
6.3. Альтернативная модель?
6.4. Флуктуации в движениях пальцев: теория
6.5. Критические флуктуации в движениях пальцев: эксперименты
6.5.1. Условия экспериментов
6.5.2. Экспериментальные результаты
6.6. Некоторые важные заключения
7. Еще о движениях пальцев
7.1. Движение указательного пальца
7.2. Связанное движение указательных пальцев
7.3. Фазовые переходы в движениях рук человека в заданиях на многочастотное постукивание
7.3.1. Эксперименты: переходы при многочастотном постукивании
7.4. Модель многочастотного поведения
7.5. Основные уравнения захвата частоты и их решения
7.6. Сводка основных теоретических результатов
7.7. Выводы и перспективы
8. Обучение
8.1. Как обучение изменяет ландшафт параметра порядка
8.2. Как обучение изменяет число параметров порядка
8.3. Как обучение может привести к возникновению новых параметров порядка
9. Аллюры животных и переходы между ними
9.1. Вводные замечания
9.2. Симметрии и группы
9.3. Экспериментальное изучение аллюров животных
9.4. Динамика фаз и симметрии
9.5. Уравнение динамики фаз
9.6. Стационарные решения
9.7. Динамика аллюров с низкой симметрией
9.8. Итоги и перспективы
10. Основные понятия синергетики II: образование пространственно-временных структур
11. Анализ пространственно-временных структур
11.1. Разложение Карунена—Лоэва, разложение по сингулярным значениям, анализ главных компонент — три названия одного и того же метода
11 1.2. Геометрический подход на основе параметров порядка. Метод Хакена-Фридриха-Уля
11.2.1. Один действительный параметр порядка
11.2.2. Колебания, связанные с одним комплексным параметром порядка
12. Движения на педало
12.1. Задача
12.2,Описание паттерна движения
12.3. Квантификация движения на педало
12.4. Анализ движения на основе разложения Карунена—Лоэва
12.5. Подробный анализ движений рук и ног
12.6. Анализ параметра порядка Хакена—Фридриха—Уля
12.7. Заключительные замечания к части II
Часть III. ЭЭГи МЭГ
13. Хаос, хаос, хаос
14. Анализ электроэнцефалограмм
14.1. Цели анализа
14.2. Идентификация параметров порядка и пространственные моды
14.3. Результаты
15.Анализ паттернов МЭГ
15.1. Экспериментальные результаты
15.2. Временной и пространственный анализ
15.2.1. Временной анализ
15.2.2. Пространственно-временной анализ
15.3. Моделирование динамики
15.4. Моделирование динамики: к полевой теории активности мозга 238
15.5. Еще раз об анализе ЭЭГ и МЭГ
Часть IV. Когнитивная деятельность
16. Зрительное восприятие
16.1. Модель распознавания образов
16.2. Роль параметров внимания. Неоднозначные фигуры
16.3. Влияние смещения
16.4. Роль флуктуации параметров внимания
16.5. Паттерны обучения
16.6. Модель стереоскопического зрения
17. Принятие решения как распознавание образов
18. Мозг как компьютер, или могут ли компьютеры мыслить?
18.1. Экскурс: что такое «мыслить»?
18.2. Компьютеры
18.3. Искусственный интеллект
18.4. Нейрокомпьютеры и коннективизм
18.5. Могут ли компьютеры мыслить?
19. Сети мозгов
19.1. Общая модель ИРС в терминах синергетики
19.2. Коллективные когнитивные процессы
19.3. Итерации
19.4. Заключительные замечания
20. Синергетика головного мозга. Где мы находимся? К чему мы идем?
20.1. Оглядываясь назад
20.2. Духи материя — вечный вопрос
20.3. Некоторые открытые проблемы
Приложения
A. Анализ временных рядов
АЛ. Анализ временного ряда,
А.2. Определения размерностей
A3. Размерность аттракторов
А.4 Некоторые выводы
B. Определение сопряженных векторов
C. Потенциалы, упоминаемые в разд. 16.5
Литература и рекомендации для дальнейшего чтения

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100