HOME| Псих.библио| Коллекция wav-звуков| Классика mp3| Детские mp3|
   

«« ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Психологическая литература > Общая психология


Рубинштейн С.Л. — Основы общей психологии. Изд. 2-ое

Материал из разделов:

   «« Учебные пособия. Справочники. Энциклопедии
   «« Общая психология. Различные отрасли психологии
   «« Социальная психология
   «« Личность. Человекознание
   «« Психология творчества. Развитие способностей
   «« Возрастная и педагогическая психология. Детская психология
   «« Ономастика. Топонимика. Наименования лиц, групп людей, народов

Рубинштейн С.Л. — Основы общей психологии. Изд. 2-ое 2,4 Мб
  

Описание:
Представлено критическое обобщение достижений советской и мировой психологической науки на середину XX века. Данная книга — один из основных учебников по общей психологии в России, остающаяся таковым уже более полувека. Это последнее «авторское» издание данного учебника; последующие издания (3-е 1989 года, 4-е 1998 года), — под редакцией учеников С. Л. Рубинштейна, — являются, хотя и частично дополненными его более поздними работами и комментариями составителей, но значительно сокращёнными (причём, некоторые изменения оригинального текста не помечены) и как полноценные учебники по общей психологии не позиционируются. Книга рассчитана на преподавателей и аспирантов психологии и педагогики, а также студентов высших педагогических учебных заведений и университетов.

Комментарий:
изд. 2-е, 1946 г

Оглавление:
Предисловие к 1-му изданию
Предисловие к 2-му изданию
Часть I
Глава I. Предмет психологии
Природа психического
Психика и сознание
Психика и деятельность
Психофизическая проблема
Предмет и задачи психологии как науки
Отрасли психологии
Глава II. Методы психологии
Методика и методология
Методы психологии
Наблюдение
Самонаблюдение
Объективное наблюдение
Экспериментальный метод
Другие методы психологического исследования
Глава III. История психологии
История развития западной психологии
Психология в древнем мире (древняя Греция)
Психология в средние века (до эпохи Возрождения)
Психология в эпоху Возрождения
Психология в XVII—XVIII вв. и в первой половине XIX в.
Оформление психологии как экспериментальной науки
Кризис методологических основ психологии
История развития психологии в СССР
История русской научной психологии
Советская психология

Часть II
Глава IV. Проблема развития в психологии
Развитие психики и поведения
Основные этапы развития поведения и психики
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта
Инстинкты
Индивидуально-изменчивые формы поведения. Навыки
Интеллект
Общие выводы
Глава V. Развитие поведения и психики животных
Поведение низших организмов
Развитие нервной системы у животных
Образ жизни и психика
Глава VI. Сознание человека
Историческое развитие сознания у человека
Проблема антропогенеза
Сознание и мозг
Физиология высшей нервной деятельности
Развитие сознания
Развитие сознания у ребёнка
Развитие и обучение
Биогенетическая проблема
Развитие нервной системы ребёнка
Развитие сознания ребёнка

Часть III
Введение
Глава VII. Ощущение и восприятие
I. Ощущение
Рецепторы
Элементы психофизики
Психофизиологические закономерности
Классификация ощущений
Органические ощущения
Статические и кинестетические ощущения
Статические ощущения
Кинестетические ощущения
Кожная чувствительность
а) Боль
б) Температурные ощущения
в) Прикосновение, давление
Осязание
Обонятельные и вкусовые ощущения
Обонятельные ощущения
Вкусовые ощущения
Слуховые ощущения
Локализация звука
Теория слуха
Восприятие речи и музыки
Зрительные ощущения
Строение и функция глаза
Ощущение цвета
Смешение цветов
Психо-физиологические закономерности
Теория цветоощущения
Психофизическое действие цветов
Восприятие цвета
II. Восприятие
Общая теория
Природа восприятия
Константность восприятия
Осмысленность восприятия
Историчность восприятия
Восприятие и направленность личности
Восприятие пространства
Восприятие величины
Восприятие формы
Восприятие движения
Восприятие времени
Развитие восприятий у детей
Сенсорное развитие ребёнка
Развитие восприятия пространства у детей
Восприятие формы у детей
Восприятие времени у детей
Развитие восприятия и наблюдения у детей
Глава VIII. Память
Память и восприятие
Органические основы памяти
Представления
Ассоциации представлений
Теория памяти
Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании
Роль установок в запоминании
Запоминание
Узнавание
Воспроизведение
Реконструкция в воспроизведении
Воспоминание
Сохранение и забывание
Реминисценция в сохранении
Виды памяти
Уровни памяти
Типы памяти
Патология памяти
Развитие памяти у детей
Глава IX. Воображение
Природа воображения
Виды воображения
Воображение и творчество
«Техника» воображения
Воображение и личность
Развитие воображения у детей
Глава X. Мышление
Природа мышления
Психология и логика
Психологические теории мышления
Психологическая природа мыслительного процесса
Основные фазы мыслительного процесса
Основные операции как стороны мыслительной деятельности
Понятие и представление
Суждение
Умозаключение
Основные виды мышления
О генетически ранних ступенях мышления
Патология и психология мышления
Развитие мышления ребёнка
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребёнка
Первые обобщения ребёнка
«Ситуативное» мышление ребёнка
Начало активной мыслительной деятельности ребёнка
Обобщения дошкольника и понимание отношений
Умозаключения ребёнка и понимание причинности
Отличительные особенности ранних форм детского мышления
Развитие мышления ребёнка в процессе систематического обучения
Овладение понятиями
Суждения и умозаключения
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний
Теории развития мышления ребёнка
Глава XI. Речь
Речь и общение. Функции речи
Различные виды речи
Речь и мышление
Историческое развитие речи
Развитие речи у детей
Возникновение и первые этапы развития речи ребёнка
Рост словаря
Структура речи
Развитие связной речи
Проблема эгоцентрической речи
Развитие письменной речи у ребёнка
Развитие выразительной речи
Глава XII. Внимание
Природа внимания
Теории внимания
Физиологические основы внимания
Основные виды внимания
Основные свойства внимания
Развитие внимания
Глава XIII. Эмоции
Эмоции и потребности
Эмоции и образ жизни
Эмоции и деятельность
Физиология эмоций
Выразительные движения
Эмоции и переживания личности
Психологическая диагностика эмоций. «Ассоциативный» эксперимент
Различные виды эмоциональных переживаний
Аффекты
Страсти
Настроения
Эмоциональные особенности личности
Развитие эмоций у детей
Глава XIV. Воля
Природа воли
Протекание волевого процесса
Патология и психология воли
Волевые качества личности
Теории воли
Развитие воли у ребёнка

Часть IV
Введение
Глава XV. Действие
Различные виды действий
Действие и движение
Действие и навык
Глава XVI. Деятельность
Задачи и мотивы деятельности
Труд
Психологическая характеристика труда
Труд рабочего
Труд изобретателя
Труд учёного
Труд художника
Игра
Природа игры
Теории игры
Развитие игр ребёнка
Учение
Природа учения и труд
Учение и познание
Обучение и развитие
Мотивы учения
Освоение системы знаний

Часть V
Введение
Глава XVII. Направленность личности
Установки и тенденции
Потребности
Интересы
Идеалы
Глава XVIII. Способности
Общая одарённость и специальные способности
Одарённость и уровень способностей
Теории одарённости
Развитие способностей у детей
Глава XIX. Темперамент и характер
Учение о темпераменте
Учение о характере
Глава XX. Самосознание личности и её жизненный путь
Самосознание личности
Жизненный путь личности
Библиография
Именной указатель

  


Автор и участники

Болгария на русском

Все о монетах

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!


Rambler's Top100